Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 января 2015 г. N 45
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева - государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Охранная фирма "Кодекс" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса N169/14 "Оказание услуг охраны"" (лоты 13,18) (далее - открытый конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО Охранная фирма "Кодекс" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в срок, установленный статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: принятие конкурсной комиссией необоснованного решения об отклонении заявок ООО Охранная фирма "Кодекс" (лоты N13,18).
В адрес уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) (конкурсной комиссии), подателей жалоб (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
На заседании комиссии Красноярского УФАС России присутствовал представитель конкурсной комиссии Колесник Л.Ю. (на основании доверенности, удостоверения личности).
Представитель подателя жалобы на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы был извещён надлежащим образом.
Согласно доводам, изложенным в жалобах, податель жалобы полагает, что конкурсной комиссией принято необоснованное решение об отклонении конкурсных заявок. В ходе рассмотрения жалобы представителем конкурсной комиссии даны пояснения, исходя из которых В соответствии с п.4.4 инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе, все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
Опись документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе, у подателей жалобы была приложена отдельно, в качестве самостоятельного документа. Комиссия Красноярского УФАС России, рассмотрев жалобу, представленные документы, выслушав пояснения представителей уполномоченного органа, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по проведению открытого конкурса.
Действие Закона о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии со статьей 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что описи документов были приложены ООО Охранная фирма "Кодекс" отдельно, в качестве самостоятельных документов. В связи с указанными обстоятельствами Комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о том, что подателем жалобы не были соблюдены требования Закона о контрактной системе, требования конкурсной документации к подаваемым конкурсной заявке, поскольку опись является неотъемлемой частью заявки на участие в открытом конкурсе.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия конкурсной комиссии являются правомерными, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки осуществления закупки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Охранная фирма "Кодекс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 15 января 2015 г. N 45
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.01.2015