Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 января 2015 г. N 74
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля закупок, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СМЭП+" (далее - жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 22.01.2014 поступила жалоба ООО "СМЭП+" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по нанесению дорожной разметки на региональных и межмуниципальных автомобильных дорогах общего пользования Красноярского края", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114009084.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствуют требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - КГКУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю" (далее - заказчик) и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалоб.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в открытом электронном аукционе подателю жалобы.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Габдулина Е.В. (доверенность N109 от 25.12.2014);
- представитель заказчика Васильев Ю.В. (доверенность N10 от 27.01.2015);
- представитель подателя жалобы Арзуманов Г.Г. (доверенность N2 от 26.01.2015);
- представитель подателя жалобы Гайдук С.Н. (доверенность N3 от 26.01.2015);
- представитель подателя жалобы Комаренко Е.В. (доверенность N4 от 26.01.2015);
- представитель подателя жалобы Бобков А.В. (доверенность N5 от 26.01.2015);
- представитель аукционной комиссии Дитерле Л.С. (паспорт гражданина РФ).
В работе комиссии был объявлен перерыв до 17:30 29.01.2015. После перерыва на заседании комиссии присутствовали:
- представитель заказчика Габдулина Е.В. (доверенность N109 от 25.12.2014);
- представитель заказчика Васильев Ю.В. (доверенность N10 от 27.01.2015);
- представитель подателя жалобы Арзуманов Г.Г. (доверенность N2 от 26.01.2015);
- представитель подателя жалобы Гайдук С.Н. (доверенность N3 от 26.01.2015);
- представитель подателя жалобы Комаренко Е.В. (доверенность N4 от 26.01.2015);
- представитель подателя жалобы Бобков А.В. (доверенность N5 от 26.01.2015);
- представитель аукционной комиссии Дитерле Л.С. (паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следовало, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru заказчиком было опубликовано извещение о проведении закупки "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по нанесению дорожной разметки на региональных и межмуниципальных автомобильных дорогах общего пользования Красноярского края". Податель жалобы подал заявку на участие в указанном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок подателю жалобы было отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления характеристик товаров, используемых при выполнении работ, не соответствующих требованиям ГОСТ 52290-2004. Податель жалобы полагает, что его заявка содержит характеристики товаров, соответствующие техническому заданию документации и должна быть допущена до участия в аукционе, кроме того, по его мнению, протокол рассмотрения первых частей заявок содержит нарушения в части формулировки отказа в участии в допуске ООО "СМЭП+". На основании вышеизложенного, податель жалобы просит обязать аукционную комиссию повторно рассмотреть его первую часть заявки.
На заседании по рассмотрению жалобы представители заказчика, аукционной комиссии представили письменные пояснения, в соответствии с которыми первая часть заявки подателя жалобы не соответствует требованиям документации об открытом электронном аукционе, так как конкретные характеристики товаров, указанные в составе первой части заявки не соответствуют требованиям, установленным в приложении N4 к проекту контракта.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, копии аукционных заявок, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по заявке заказчика совершил действия по осуществлению закупки "На право заключения контракта на выполнение всего комплекса работ по нанесению дорожной разметки на региональных и межмуниципальных автомобильных дорогах общего пользования Красноярского края".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об открытом аукционе, наряду с прочим, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна отвечать требованиям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, как установлено частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона, ввиду части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, как установлено частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Анализ документации об открытом электронном аукционе показал, что документации состоит из семи частей:
1) информационная карта;
2) описание объекта закупки;
3) технические требования к применяемым материалам;
4) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
5) проект контракта;
6) стандарты организации КГБУ "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю".
При этом информационной картой установлены общие требования и условия проведения аукциона. Разделом "Описание объекта закупки" установлены требования о виде и объеме работ. Разделом "Технические требования к применяемым товарам", которые участник закупки должен указать в составе первой части заявки, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. При этом, установленные требования к краске, холодному пластику ручного нанесения, горячему спрею-пластику, термопластику, керамической крошке, штучным формам, световозвращателям, световозвращающей пленке, полимерным лентам, микростеклошарикам и воде для демаркировки разметки не содержат минимальных и максимальных значений показателей характеристик указанных товаров. Следовательно, для заказчика не являются принципиально значимыми характеристики товаров, указанные в разделе "Технические требования", в этой связи, участник закупки, составляя первую часть своей заявки и руководствуясь разделом "Технические требования", может не указывать конкретные характеристики товаров, используемые при выполнении работ.
Анализ проекта государственного контракта показал, что приложением 4 к указанному проекту "Технические требования к выполнению по нанесению дорожной разметки, к техническим характеристикам, свойствам, расходу материалов (изделий), используемых при выполнении работ" установлены требования к используемым товарам, содержащие требования о соответствии ГОСТам, диапазоны конкретных характеристик и прочее.
Информационной картой аукциона (раздел 4) установлено требование к содержанию первой части заявки, так, участник закупки обязан представить: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Как следует из пояснений заказчика, аукционной комиссией первой части заявки ООО "СМЭП+" было отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что конкретные характеристики товаров, предложенные в указанной заявке, не соответствовали требованиям, установленным к товарам в приложении N4 к проекту контракта, которое содержит перечисление всех используемых при выполнении работ материалов, характеристик данных материалов, а также ГОСТов для соответствующих товаров.
По итогам проведения аукциона контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией, на основании части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе. Закон о контрактной системе не допускает возможности заключения государственного контракта на иных условиях, кроме тех, что предусмотрены документацией об открытом электронном аукционе. При этом, в проект контракта, при заключении, заказчиком не может быть дополнительно включено ничего, кроме предложенной цены контракта и конкретных характеристик товаров. Следовательно, проект контракта не может быть изменен, он может быть лишь дополнен теми сведениями, которые указаны в Законе о контрактной системе, а именно: ценой и конкретными характеристиками товаров, предложенными победителем. Таким образом, исходя из порядка заключения контракта, следует, что данный документ должен отвечать требованиям, установленным статьей 34 Закона о контрактной системе и изменению не подлежит в части технических условий, которые в нем прописаны.
На основании вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о том, что участник закупки, составляя первую часть заявки, не должен предлагать в составе первой части заявки материалы и их характеристики, которые указаны в приложении N4 к проекту контракта, поскольку установленные заказчиком значения не могут подлежать изменению в силу статей 34 и 70 Закона о контрактной системе. Следовательно, участник закупки обязан составить первую часть заявки в части указания конкретных характеристик товаров, а аукционная комиссия рассмотреть ее, в соответствии с требованиями, установленными техническими требованиями к используемым материалам, входящими в раздел документации об открытом аукционе "Описание объекта закупки".
Ввиду того, что указанный раздел (технические требования) не содержит указания на максимальные или минимальные значения характеристик товаров, комиссия Красноярского УФАС России делает вывод о том, что для заказчика не имеет значения характеристики используемого товара, следовательно, участник закупки в праве указывать их (характеристики) по своему усмотрению, руководствуясь действующим законодательством, в том числе ГОСТам.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии при оценке первой части заявки неправомерны, нарушают требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
Анализ протокола рассмотрения первых частей заявок от 20.01.2015 показал, что участнику закупки с порядковым номером 2 отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров, не соответствующие потребностям заказчика по параметрам технических требований к применяемым товарам, участник закупки предоставил показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым товарам, которые не соответствуют требованиям ГОСТ Р 52290-2004; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым товарам")".
Ввиду указания лишь на ГОСТ Р 52290-2004, как на основание отказа в допуске к участию в закупке ООО "СМЭП+", аукционной комиссией не соблюдены требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частями 10, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о закупках, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
- признать жалобу ООО "СМЭП+" обоснованной;
- признать аукционную комиссию нарушившей требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе;
- выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений требований законодательства о контрактной системе;
- передать материалы жалобы должностному лицу управления для принятия мер административного реагирования в отношении членов комиссии;
- ввиду выдачи предписания Красноярским УФАС России аукционной комиссии о повторном рассмотрении первой части заявки ООО "СМЭП+", комиссия Красноярского УФАС России решила материалы в отношении члена комиссии, ответственного за составление протокола рассмотрение первых частей заявок, должностному лицу Красноярского УФАС России с целью составления протокола об административном правонарушении не передавать.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна (391)2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 января 2015 г. N 74
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015