Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 января 2015 г. N 75
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Экологический сервис" на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 22.01.2015 поступила жалоба ООО "Экологический сервис" на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона на "Оказание услуг по предоставлению и обслуживанию мобильных туалетных кабин в 2015 году в городе Красноярске", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119300019814003226.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - МКУ города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" (далее - заказчик), единой комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание второй части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2014);
- представитель подателя жалобы Младенцев В.А. (решение единственного учредителя ООО "Экологический сервис", паспорт гражданина РФ).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "Оказание услуг по предоставлению и обслуживанию мобильных туалетных кабин в 2015 году в городе Красноярске" путем проведения открытого электронного аукциона. Подателем жалобы была подана заявка на участие в открытом электронном аукционе, первая часть заявки была допущена до участия. Вторая часть заявки подателя жалобы не была допущена до участия в аукционе в связи с тем, что выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка ЕГРЮЛ), представленная в составе второй части заявки, не читаема. Податель жалобы полагает, что вторая часть его заявки отклонена с нарушением требований Закона о контрактной системе, поскольку все документы представлены в необходимом качестве.
Представитель единой комиссии пояснил, что выписка из ЕГРЮЛ, представленная в составе второй части заявки подателя жалобы, получена от оператора электронной площадки, куда, в свою очередь, была направлена ООО "Экологический сервис" в качестве документов для прохождения аккредитации на сайте оператора электронной площадки. Также, представитель единой комиссии, представил письмо - ответ на свой запрос, от оператора электронной площадки (исх. N9 от 26.01.2015), в соответствии с которым ООО "РТС-тендер" сообщает, что файл ЕГРЮЛ 11.12.2014.rar", прикрепленный 22.12.2014 в 12:33 по московскому времени участником ООО "Экологический ресурс" содержит отсканированные с низким разрешением документы, указанные документы не читаемы.
Податель жалобы на заседании по рассмотрению жалобы пояснил, что при аккредитации на сайт оператора электронной площадки было направлено два документа, содержащих выписки из ЕГРЮЛ, при этом, один из файлов был не читаем.
Представитель единой комиссии пояснил, что единой комиссией, при рассмотрении второй части заявки ООО "Экологический сервис" исследованы документы, представленные оператором электронной площадки. При этом, выписка из ЕГРЮЛ представлена в двух вариантах. Единой комиссией был исследован вариант выписки, прикрепленный ООО "Экологический сервис" последим. Данный вариант выписки оказался не читаем. На основании вышеизложенного, комиссией принято решение о признании второй части заявки ООО "Экологический сервис" несоответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе.
Рассмотрев жалобу, изучив аукционную документацию, рассмотрев первые, вторые части заявок, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "Оказание услуг по предоставлению и обслуживанию мобильных туалетных кабин в 2015 году в городе Красноярске".
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом), в соответствии с требованиями части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Аукционной комиссией, в соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пункт 4 части 2 статьи 62 предусматривает, что участник закупки, среди прочих документов, должен представить копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
На основании части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Анализ второй части заявки ООО "Экологический сервис" показал, что участником закупки представлена выписка из ЕГРЮЛ в качестве документов для прохождения аккредитации на сайте оператора электронной площадки. При этом, указанная выписка представлена в формате, который не представляется возможным прочитать ввиду прикрепления участником закупки файла с маленьким разрешением.
Следовательно, единая комиссия, рассматривающая заявки на участие в закупке, не имела возможности сделать выводы, необходимые для рассмотрения второй части заявки участника, ввиду нечитаемости выписки из ЕГРЮЛ. Следовательно, единая комиссия не имела права признать вторую часть ООО "Экологический ресурс" соответствующей требованиям документации о закупке.
Анализ протокола рассмотрения вторых частей заявок показал, что вторая часть заявки ООО "Экологический ресурс" признана несоответствующей требованиям документации об открытом электронном аукционе ввиду непредоставления копии выписки из единого государственного реестра юридически лиц, предусмотренной пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что единой комиссией, при отклонении второй части заявки ООО "Экологический ресурс", не была нарушена часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы ООО "Экологический ресурс".
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Экологический ресурс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 28 января 2015 г. N 75
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.02.2015