Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2014 г. N 1312
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Саранские информационные системы" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме "Оказание услуг по поставке и справочно-информационному обслуживанию комплекта справочно-правовых систем: Бухгалтерской/Юридической/Кадровой (электронная база методических и справочных материалов, журналов и книг, нормативно-правовых документов для бюджетных учреждений) субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями для нужд филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Красноярскому краю" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Саранские информационные системы" на действия аукционной комиссии заказчика при проведении аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, аукционной комиссии и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, аукционной комиссии было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель заказчика Почтовая Анна Владимировна (доверенность от 31 октября 2014 года)
Из содержания жалобы ООО "Саранские информационные системы" следует, что ООО "Саранские информационные системы" подало заявку на участие в аукционе в электронной форме. По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме заявка ООО "Саранские информационные системы" была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с наличием в ней недостоверной информации об участнике закупки. ООО "Саранские информационные системы" не согласно с указанным решением аукционной комиссии и считает его неправомерным.
В адрес Красноярского УФАС России поступили пояснения заказчика по доводам жалобы ООО "Саранские информационные системы", из которых следует, что ООО "Саранские информационные системы" не согласно с доводами подателя жалобы. Кроме того, заказчиком предоставлена информация о том, что по результатам проведения вышеуказанного электронного аукциона 22.12.2014 был заключен контракт.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения аукциона в электронной форме.
На участие в открытом конкурсе поступила заявка ООО "Саранские информационные системы".
Аукционная комиссия при рассмотрении второй части заявки ООО "Саранские информационные системы" приняла решение о признании указанной заявки не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно: в решении N 3 об избрании генерального директора ООО "Саранские информационные системы" от 17.06.2014 указан единственный участник общества Скрыпник Е.О. В решении N 5 об одобрении максимальной суммы сделки по результатам электронных аукционов указан единственный участник Подболотов А.А.
В составе второй части заявки ООО "Саранские информационные системы" также предоставлены сведения об ИНН учредителя общества - Подболотова А.А. При этом аукционная комиссия установила, что в составе второй части заявки отсутствуют сведения, подтверждающие законную смену единственного участника ООО "Саранские информационные системы". На основании указанного аукционная комиссия пришла к выводу об отсутствии в составе заявки на участие в аукционе сведений о надлежащем учредителе ООО "Саранские информационные системы".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из анализа заявки ООО "Саранские информационные системы" и документов, представленных в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе (в том числе выписке из ЕГРЮЛ от 01.07.2014) не следует, что в составе заявки ООО "Саранские информационные системы" предоставлена недостоверная информация, поскольку в указанных документах присутствует информация об учредителе ООО "Саранские информационные системы". Оснований для признания таких сведений недостоверными Комиссии Красноярского УФАС России представлено не было. Таким образом, аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "Саранские информационные системы" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по вышеуказанному основанию.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Красноясркого УФАС России также было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) названного закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 названного закона.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в том числе требование к участникам закупки о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
В соответствии с указанными положениями Закона о контрактной системе заказчик в пункте 17 информационной карты документации об электронном аукционе установил, что в составе второй части заявки участники закупки должны предоставить декларацию о соответствии требованиям, установленным в том числе пунктом 4 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из анализа второй части заявки ООО "Саранские информационные системы" Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Саранские информационные системы" в предоставленной декларации не указало сведений о неприостановлении деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке.
Таким образом, неверный вывод аукционной комиссии о предоставлении ООО "Саранские информационные системы" во второй части заявки недостоверных сведений не повлиял на результат рассмотрения заявки ООО "Саранские информационные системы", поскольку указанная заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Саранские информационные системы" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2014 г. N 1312
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2014