Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 декабря 2014 г. N 1324
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудинова, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "ОНЛАЙН" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса "На право заключения контракта на оказание услуг субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческим организациями по модернизации и техническому сопровождению Web-портала "Официальный портал Счетной палаты Красноярского края" (далее - конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ОНЛАЙН" на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого конкурса (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа и подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: отмена закупки с нарушением требований законодательства.
На рассмотрении жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа Колесник Лариса Юрьевна (доверенность от 28.01.2014).
Из содержания жалобы ООО "ОНЛАЙН" следует, что ООО "ОНЛАЙН" считает, что открытый конкурс был отменен с нарушением требований части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения заказчика, из которых следует, что в соответствии с проектом бюджета Счетной палаты Красноярского края на 2015 год в ноябре 2014 года были совершены действия по проведению закупки путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по модернизации и техническому сопровождению Web-портала "Официальный портал Счетной палаты Красноярского края".
В декабре 2014 года при подготовке плана-графика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Счетной палаты Красноярского края в связи с перераспределением финансовых средств и приоритетных направлений в Счетной палате Красноярского края изменилась потребность Счетной палаты Красноярского края, в связи с перераспределением финансовых средств и приоритетных направлений в Счетной палате Красноярского края. Денежные средства, планировавшиеся на финансирование указанной закупки, перераспределены на иные более важные для достижения целей работы Счетной палаты Красноярского края мероприятия.
Планом-графиком заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Счетной палаты Красноярского края на 2015 год указанная закупка услуг по модернизации и техническому сопровождению Web-портала "Официальный портал Счетной палаты Красноярского края" не предусмотрена. Таким образом, заключение контракта по результатам рассматриваемых торгов не повлекло бы достижения цели размещения заказа.
В связи с вышеизложенным, счетная палата Красноярского края приняла решение о подаче в агентство государственного заказа Красноярского края заявление об отмене заявки на размещение заказа путем проведения конкурса.
Заключение государственного контракта на условиях, не удовлетворяющих потребностям заказчика, может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств, что не соответствует 1, 12 статьям Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе названный закон основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации. Статья 448 Гражданского кодекса Российской Федерации не исключает возможность наступления случая отказа заказчика от проведения торгов с нарушением установленных сроков.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Согласно пункту 4.6 информационной карты конкурсной документации срок подачи заявок на участие в конкурсе был установлен до 04.12.2014 10:00.
Комиссией уполномоченного органа 05.12.2014 был размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 04.12.2014 N ПВК1.
08.12.2014 на основании решения заказчика было опубликовано извещение об отмене определения поставщика N ИО1.
Таким образом, заказчиком принято решение об отмене закупки путем проведения открытого конкурса с нарушением срока, установленного частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОНЛАЙН" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 36 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 декабря 2014 г. N 1324
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015