Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2014 г. N 1325
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.А. Яхонтовой, старшего специалиста-эксперта контрольного отдела, Д.С. Кислицына, специалиста-эксперта контрольного отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БайКос-Искра" на действия заказчика - МКУ "Эвенкийский архив" Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Заказчик), уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона 480 ЭА "Услуги по организации взаимодействия с автоматизированными информационными системами для нужд МКУ "Эвенкийский архив" ЭМР Красноярского края" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БайКос-Искра" (далее - податель жалобы) на действия заказчика и уполномоченного органа при размещении закупки.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: несоответствие документации об электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала заседания Комиссии поступило ходатайство Уполномоченного органа о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей.
Заседание Комиссии проведено при отсутствии представителей сторон, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы. Из содержания жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона содержит положения, ограничивающие количество участников закупки, что нарушает требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Предметом размещенной закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона являются услуги по организации взаимодействия с автоматизированными информационными системами.
В соответствии с Приложением N 1, таблица 1 "Технического задания", Услуги должны быть оказаны в трех населенных пунктах Заказчика, расположенных в разных территориальных и труднодоступных районах Красноярского края, а так лее согласно п.2, п.п.2.1 Технического задания: "Персональные компьютеры сотрудников из всех структурных подразделений Заказчика, по всем адресам, указанным в таблице N1 должны быть подключены Исполнителем к серверам и автоматизированным информационным системам в полном соответствии с таблицей N2.
Указанные требования, по мнению подателя жалобы, предполагают собой закупку оборудования, материалов для организации среды взаимодействия рабочих мест Заказчика с узлам передачи данных Исполнителя, согласование подключения сети передачи данных Исполнителя к внешним АИСам, перенос локальных АИСов на сервера Исполнителя, подключение и настройка рабочих мест.
Согласно Информационной карте электронного аукциона дата проведения электронного аукциона: 25.12.2014 г.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "0(контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон). Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
С момента заключения контракта Исполнитель должен организовать взаимодействие с АИС - закупить, доставить, отгрузить, смонтировать, подключить необходимое оборудование по 3 населенным пунктам, расположенным в разных территориальных районах, который относится к труднодоступным для навигации районам.
Таким образом, по мнению ООО "БайКос-Искра" заказчик не учел время, необходимое для процедуры заключения контракта и время для организации взаимодействия с АИС, то есть время необходимое для закупки, доставки, отгрузки, монтажа, подключения необходимого оборудования и предоставлению заказчику по всем адресам, расположенным в разных поселках Красноярского края.
Кроме того, начать оказывать услуги, являющиеся предметом размещенной закупки не сможет ни один участник закупки, не имеющей готовой сети взаимодействия с АИС, поскольку победителю аукциона понадобится время, необходимое на доставку, установку и настройку оборудования связи - не менее 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта.
На доводы подателя жалобы Заказчиком, уполномоченным органом были представлены возражения, исходя из которых документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Дополнительно Заказчиком, Уполномоченным органом даны пояснения исходя из которых аукционная документация не содержит положений об обязанности исполнителя заново оборудовать либо построить имеющуюся у заказчика сеть.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией предметом аукциона является оказание услуг по организации взаимодействия с автоматизированными информационными системами.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 указанного Федерального закона, размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Комиссией Красноярского УФАС России при рассмотрении документации об электронном аукционе с соответствующими приложениями, установлено следующее.
Согласно техническому заданию (приложениеN1 к документации) Заказчиком определена потребность в услугах по организации взаимодействия с автоматизированными информационными системами (АИС);
В аукционной документации отсутствуют положения, предполагающие потребность Заказчика в выполнении работ, в том числе, связанных с оборудованием, либо строительством сети.
Таким образом Комиссия делает вывод о необоснованности довода жалобы ООО "БайКос-Искра" о включении Заказчиком требований, ограничивающих количество участников закупки.
Комиссия, рассмотрев требование Заказчика к сроку оказания услуг, содержащегося в извещении о проведении электронного аукциона, а также в информационной карте (с момента заключения контракта 2015 по 31 декабря 2015 года) делает вывод о соответствии указанных положений требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение: признать жалобу ООО "БайКос-Искра" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.А. Яхонтова |
|
Д.С. Кислицын
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 24 декабря 2014 г. N 1325
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.01.2015