Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2014 г. N 1330
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Я.Ю. Бычкова - начальник отдела, Н.А. Яхонтова - главный специалист - эксперт, рассмотрев жалобу ООО "Магнат-РД" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 6317/14 "На право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов наливом в первом полугодии 2015 года, для нужд КГБУ "СанАвтоТранс", извещение N 0119200000114007822 на электронной площадке ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Магнат-РД" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 6317/14 "На право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов наливом в первом полугодии 2015 года, для нужд КГБУ "СанАвтоТранс" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес уполномоченного органа, аукционной комиссии - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган, аукционная комиссия), подателя жалобы - ООО "Магнат-РД" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании комиссии по рассмотрению жалобы явились:
- представитель уполномоченного органа, аукционной комиссии по доверенности от б/н от 25.08.2014 года Марченко Е.А.;
- представитель подателя жалобы по доверенности N 2077 от 19.12.2014 года Хоменко Т.С.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Магнат - РД" отказано в допуске к участию в аукционе.
Представитель подателя жалобы Хоменко Т.С. доводы, изложенные в жалобе поддержала в полном объеме.
Представителем аукционной комиссии Марченко Е.А. представлены пояснения, исходя из которых участником закупки в составе первой части заявки не предоставлены сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, не указав информацию о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме ООО "Магнат-РД" не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что документацией об электронном аукционе предусмотрены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с указанными требованиями первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Изучив первую часть заявки ООО "Магнат-РД", представленную представителем аукционной комиссии Марченко Е.А., комиссия Красноярского УФАС России установила, что вышеуказанная заявка содержит наименование товара, предлагаемого к поставке (автомобильный бензин) с указанием сведений о месте поставки товара, его количестве и наименование страны, в которой произведен товар (Россия).
Согласно статье 1516 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено определение наименования место происхождения товара. Место происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерным для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами.
Указанные положения соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям.
В соответствии с частью 1 статьи 1518 Гражданского кодекса Российской Федерации, наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Но основании решения, принятого по результатам экспертизы заявленного обозначения, федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности осуществляет государственную регистрацию наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. Те наименования, которые не включены в данный реестр, не могут считаться местом происхождения товаров.
Участник закупки ООО "Магнат-РД", в нарушение вышеуказанных требований, в составе первой части заявки указал страну-производителя товара - Россия, при этом не представил наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, что не соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе заявки ООО "Магнат - РД" на основании, указанном в протоколе рассмотрения первых частей заявок, являются законными, соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе были соблюдены требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях аукционной комиссией отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Магнат-РД" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 25 декабря 2014 г. N 1330
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014