Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 декабря 2014 г. N 1332
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БайКос-Искра" на действия заказчика - МКУ "Эвенкийский архив" Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 499 ЭА "Оказание услуги "Распределенная структурированная кабельная сеть" (РСКС) для нужд Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный Центр социального обслуживания населения" Эвенкийского муниципального района Красноярского края"" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику и уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
До начала заседания Комиссии поступили ходатайства подателя жалобы, заказчика, уполномоченного органа о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.
Из содержания жалобы следует, что документация о проведении электронного аукциона содержит положения, ограничивающие количество участников закупки, что нарушает требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Предметом размещенной закупки согласно извещению о проведении электронного аукциона является право заключения государственного контракта "Оказание услуги "Распределенная структурированная кабельная сеть" (РСКС) для нужд Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный Центр социального обслуживания населения" Эвенкийского муниципального района Красноярского края"
В соответствии с требованиями аукционной документации, услуги должны быть оказаны в трех населенных пунктах Заказчика, расположенных в разных территориальных и труднодоступных районах Красноярского края, а так же согласно техническому заданию аукционной документации: "Все сотрудники из всех структурных подразделений Заказчика, по всем адресам, указанным в таблице N1, должны быть подключены к распределенной структурированной кабельной сети (РСКС)".
Указанные требования, по мнению подателя жалобы, предполагают собой закупку оборудования, материалов, программного обеспечения, монтаж СКС, Инсталляция программного обеспечения, организацию спутниковых каналов между населенными пунктами, подключение и настройка рабочих мест.
Согласно Информационной карте аукциона, дата проведения электронного аукциона 12.01.2014, срок оказания услуг с момента подписания контракта до 31 декабря 2015 года включительно.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон). Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Оказание услуг связи должно начаться с момента подписания контракта, то есть в рамках исполнения своих обязательств по контракту Исполнитель должен организовать каналы связи - закупить, доставить, отгрузить, смонтировать, подключить необходимое оборудование по 3 населенным пунктам, расположенным в разных территориальных районах, который относиться к труднодоступным для навигации районам.
Таким образом, по мнению ООО "БайКос-Искра", заказчик не учел время, необходимое для процедуры заключения контракта и время для организации предоставления распределенной структурированной кабельной сети, то есть время необходимое для закупки, доставки, отгрузки, монтажа, подключения необходимого оборудования и предоставлению заказчику по всем адресам, расположенным в разных поселках Красноярского края.
Кроме того, начать оказывать услуги, являющиеся предметом размещенной закупки не сможет ни один участник закупки, не имеющей готовой сети, поскольку победителю аукциона понадобится время, необходимое на доставку, установку и настройку оборудования связи - не менее 30 (тридцати) календарных дней с момента заключения контракта.
На доводы подателя жалобы Заказчиком, уполномоченным органом были представлены возражения, исходя из которых документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Дополнительно Заказчиком, Уполномоченным органом даны пояснения исходя из которых аукционная документация не содержит положений об обязанности исполнителя заново оборудовать либо построить имеющуюся у заказчика сеть.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого аукциона в электронной форме. В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией предметом аукциона является оказание услуги "Распределенная структурированная кабельная сеть" (РСКС) для нужд Муниципального бюджетного учреждения "Комплексный Центр социального обслуживания населения" Эвенкийского муниципального района Красноярского края"".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена указанным Федеральным законом.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 указанного Федерального закона, указываются: адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 указанного Федерального закона, дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 указанного Федерального закона, размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе, преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 указанного Федерального закона, предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Комиссией Красноярского УФАС России при рассмотрении документации об электронном аукционе с соответствующими приложениями, установлено следующее.
Согласно техническому заданию (приложениеN1 к документации) Заказчиком определена потребность в услугах по технической поддержке пользователей по работе с РСКС, настройке и обслуживанию персональных компьютеров для работы в РСКС, обеспечению документооборота пользователей РСКС.
В аукционной документации отсутствуют положения, предполагающие потребность Заказчика в выполнении работ, в том числе, связанных с оборудованием, либо строительством сети.
Таким образом Комиссия делает вывод о необоснованности довода жалобы ООО "БайКос-Искра" о включении Заказчиком требований, ограничивающих количество участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БайКос-Искра" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 декабря 2014 г. N 1332
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015