Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 декабря 2014 г. N 1335
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Строймир" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Троицкая церковь, 1772-1782 гг.", ул. Перенсона, 34" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Строймир" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа, заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени их рассмотрения.
Аукционной комиссии, уполномоченному органу, заказчику было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалоб.
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Полосина Александра Олеговна (доверенность N 29 от 27.01.2014),
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович (доверенность от 27.01.2014),
- представитель подателя жалобы: Горчатова Татьяна Валерьевна (доверенность от 01.07.2014).
В адрес Красноярского УФАС России от ООО "Строймир" поступило ходатайство об рассмотрения жалобы совместно с ранее поданной жалобой ООО "Строймир" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Дом жилой XIX в", ул. Ленина, 106". Указанное ходатайство удовлетворено не было по следующим причинам. Указанная в ходатайстве жалоба, ранее поданная в адрес Красноярского УФАС России, была рассмотрена Комиссией Красноярского УФАС России. Уведомление о принятии жалобы было размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и направлено подателю жалобы по реквизитам, указанным в жалобе. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки было вынесено решение N 1274, 1275, 1276 от 19 декабря 2014 года. В связи с указанным рассмотрение жалобы, поступившей в адрес Красноярского УФАС России ООО "Строймир" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Троицкая церковь, 1772-1782 гг.", ул. Перенсона, 34" совместно с ранее поданной жалобой невозможно.
Из содержания жалобы ООО "Строймир" следует, что ООО "Строймир" подало заявку на участие в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявки на участие в аукционе ООО "Строймир" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. ООО "Строймир" не согласно с указанным решением аукционной комиссии, поскольку считает, что заявка ООО "Строймир" соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России были предоставлены письменные пояснения уполномоченного органа, заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган не согласен с доводами подателя жалобы, просит признать жалобы необоснованными.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого был проведен электронный аукцион, является выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Троицкая церковь, 1772-1782 гг.".
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе закупок при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Разделом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документацией об электронном аукционе установлено, что по позиции 4 заказчику требуется при выполнении работ использовать:
4 |
Битум нефтяной строительный, глубина проникания иглы при 25°С: не более 60 мм, растяжимость при 25°С: не менее 1, изменение массы после прогрева не более 0,6 %, температура размягчения по кольцу и шару 70-80 0С, минимальная температура самовоспламенения не ниже 250 0С, |
31 |
Щебень фракций 5-10 мм, 10 - 15 мм, 10 - 20 мм, 20 - 40 мм, содержит дробленые зерна в количестве не менее 80 %, группа щебня 1-4, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (в процентах по массе) св. 9 до 50, содержание пылевидных и глинистых частиц размером менее 0,05 мм не более 3 % по массе, содержание посторонних засоряющих примесей не более 10 % по массе, марка по дробимости щебня из изверженных пород не ниже 400 либо марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород не ниже 400 либо марка по дробимости щебня из гравия не ниже 400, марка по истираемости щебня И1-4, содержание зерен слабых пород (в процентах по массе) 5-15, марка по морозостойкости щебня свыше F25 |
При этом документацией об электронном аукционе установлено, что предлагаемые для использования материалы должны соответствовать требованиям ГОСТ.
Из анализа заявки ООО "Строймир" Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что в заявке ООО "Строймир" на участие в аукционе в электронной форме по позиции 4 указано "Битум нефтяной строительный, глубина проникания иглы при 25 С, 0,1 мм: 35 мм, растяжимость при 25 С: 3, 0, изменение массы после прогрева 0,5%, температура размягчения по кольцу и шару 75 С, минимальная температура самовоспламенения 368 С".
Согласно пункту 1.3 ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" глубина проникания иглы при 25 С должна быть 2,1-4 мм.
По позиции 25 технического задания ООО "Строймир" указало материал "щебень фракций 5-10 мм, 10-15 мм, 10-20 мм, 20-40 мм, содержит дробленые зерна в количестве 80%, марка по дробимости щебня из изверженных пород 600". В соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных пород для строительных работ. Технические условия" щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80 % по массе. Щебень, изготовленный из других пород в соответствии с указанным ГОСТом не может содержать дробленые зерна в количестве 80%.
Таким образом, заявка ООО "Строймир" на участие в аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, поскольку указанные характеристики материалов не соответствуют требованиям ГОСТов. Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ООО "Строймир" в допуске к участию в аукционе является правомерным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России не установлено нарушений законодательства при проведении процедуры закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Строймир" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 декабря 2014 г. N 1335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.01.2015