Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 февраля 2015 г. N 155
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Токмин А.В. на действия аукционной комиссии КГБУЗ "Енисейская районная больница" (далее - аукционная комиссия государственного заказчика) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Поставка мягкого инвентаря" (далее - аукцион в электронной форме) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319200063614000095 установила следующее.
Существо жалобы: проведение аукциона в электронной форме с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес аукционной комиссии государственного заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Аукционной комиссии государственного заказчика, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовала представитель ИП Токмина А.В. - Сыромятникова Р.И. по доверенности N14 от 27.02.2015.
Представитель аукционной комиссии государственного заказчика на рассмотрение жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы был извещён надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствие.
Из содержания жалобы ИП Токмина А.В. следует, что 23 октября 2014 года ИП Токминым Александром Владимировичем была подана заявка на участие в аукционе извещение N0319200063614000095. Для участия в аукционе ИП Токминым А.В. было внесено на расчетный счет электронной площадки обеспечение заявки в размере 6 373,42 рублей.
Данный аукцион не состоялся, как отмечает ИП Токмин А.В. по вине заказчика. До сегодняшнего дня заказчиком на электронной площадке не произведены необходимые действия по отмене данного аукциона, вследствие чего средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в течение четырех месяцев не могут быть разблокированы электронной площадкой.
Рассмотрев жалобу и приложенный к ней материал, а также документы (копии), сведения, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме "На право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В соответствии частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 44 Закона о контрактной системе денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), возвращаются на счет участника закупки при проведении конкурса и закрытого аукциона в течение не более чем пяти рабочих дней, а при проведении электронного аукциона прекращается блокирование таких денежных средств в соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение не более чем одного рабочего дня с даты подписание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола подведения итогов электронного аукциона, протокола закрытого аукциона. При этом возврат или прекращение блокирования осуществляется в отношении денежных средств всех участников закупки, за исключением победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), которому такие денежные средства возвращаются после заключения контракта.
Комиссия обращает внимание на то обстоятельство, что установленное Комиссией бездействие аукционной комиссии государственного заказчика, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.10.2014 приводит к невозможности совершения оператором электронной площадки действий, связанных с осуществлением отмены блокирования в отношении денежных средств, внесенных ИП Токминым А.В. в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, в установленные частью 6 статьи 44 Закона о контрактной системе сроки.
Согласно сведениям извещения о проведении электронного аукциона от 16.10.2014 обеспечение заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе, было установлено в размере 6 373 41, 95 рублей.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что бездействие аукционной комиссии государственного заказчика нарушает требования статьи 68 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы подателя жалобы, являющегося участником размещения закупки.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу ИП Токмин А.В. обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требование статьи 68 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии государственного заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, прав и законных интересов участников закупки путем опубликования протокола рассмотрения первых частей заявок от 27.10.2014.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 февраля 2015 г. N 155
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015