Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 февраля 2015 г. N 154
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы ООО "МПК "Елец"", ООО "Волгастрой" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "N ЭА 267/15 "На право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на 2015-2016 г." (далее - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000115000339, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступили жалобы ООО "МПК "Елец"", ООО "Волгастрой" (далее - податели жалоб) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "На право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на 2015-2016 г.".
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Жалобы поданы в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежат принятию к рассмотрению по существу.
В адреса подателей жалоб, уполномоченного органа были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени их рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 12.01.2015);
- представитель ООО "МПК "Елец"" Шаталова Д.И. (доверенность от 13.01.2015).
ООО "Волгастрой" уведомленная о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы ООО "МПК "Елец"", ООО "Волгастрой" следует, что Заказчик незаконно включены в состав одного лота товары, технологически и функционально не связанные между собой. Также податель жалобы указывает, что заказчик установил требования к техническим характеристикам товара которые не производятся на территории Российской Федерации.
По мнению подателей жалоб, действия заказчика являются незаконными, поскольку ограничивают круг лиц, претендующих на заключение государственного контракта в рамках электронного аукциона.
Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласились пояснив, что Закон о контрактной системе не содержит требований к порядку формирования лотов. Решение о способе определения поставщика принимается заказчиком в соответствии с положениями частей 5 и 6 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Предмет планируемого аукциона в электронной форме был определен Территориальным фондом медицинского страхования (далее - ФОМС) "На право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на 2015-2016 г.".
Шприцы и системы для переливания растворов функционально предназначены для проведения однотипных медицинских манипуляций - введения стерильных лекарственных средств в организм человека.
Также заказчиками по параметрам описания объекта закупки установлено обязательное требование к системам для переливания инфузионных растворов - наличие участка из латекса для дополнительных инъекций вовремя вливания. Проведение дополнительных инъекций через вышеуказанный участок возможно только с использованием шприца.
Уполномоченный орган считает, что в данном конкретном случае прослеживается установленной единая цель проводимого аукциона в электронной форме (ввиду очевидных потребностей заказчика) - а именно, полное укомплектование необходимыми дополнительными материалами и комплектующими изделиями для выполнения уставных целей и задач Учреждений здравоохранения Красноярского края.
Требованиям, указанным в описании объекта закупки, входящего в состав документации об аукционе в электронной форме, отвечают, как минимум три независимых производителя.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом, в связи с возникшей потребностью заказчика, были совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "На право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на 2015-2016 г.".
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
На основании части 3 статьи 17 Закона о контрактной системе при проведении торгов в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Согласно пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в себе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, предусмотрена обязанность заказчика размещать документацию в единой информационной системе при проведении электронного аукцион.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия товара и услуг потребностям заказчика.
В извещении о проведении электронного аукциона указано, что объектом закупки является "Право поставки медицинских изделий для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на 2015-2016 г.".
В пункте 1.7 "Описание объекта закупки" информационной карты установлен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности 33.10.15.121, в приложении N 2 указаны наименования и характеристики товаров и перечислено 21 позиция товара. Когда в лоте объединены разные товары, работы или услуги, наличие функциональной и технологической связи определяется общей сферой применения товаров, их целевым назначением, достижением единой цели. А именно между товарами существует функциональная связь, обусловленная достижением одной цели, максимального результата.
По итогам проведения аукциона договор заключается не на производство товара, а на его поставку. Заказчик в документации указал, что необходимо предоставить: Системы для переливания раствора крови (1-8); Шприцы 3-х компонентные (9-16); Шприцы безопасные 3-х компонентные (17-21).
Кроме того, Комиссия по рассмотрению жалобы отмечает, что прямых критериев определения технологической и функциональной связи товаров, работ, услуг, действующим законодательством Российской Федерации не установлено, поэтому для определения функциональной и технологической связи необходимо учитывать положения других норм права с учетом полного, всестороннего, объективного анализа действующего законодательства, в том числе путем системного толкования норм права. Под понятием "технологической и функциональной взаимосвязи" в данном случае необходимо понимать область медицинского применения и функциональное назначение соответствующих товаров: лечение заболеваний, проведение медицинских процедур, исследований медицинского характера.
Доводы подателей жалобы о том, что заказчик установил требования к техническим характеристикам товара которые не производятся на территории Российской Федерации тем самым ограничивая круг потенциальных участника электронного аукциона, и противоречит Постановлению Правительства от 05.02.2015 N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102).
Частью 2 Постановления N 102 устанавливлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы в указанном постановлении нет запрета на поставку медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
Более того, требованиям, указанным в описании объекта закупки, входящего в состав документации об аукционе в электронной форме, отвечают, как минимум три независимых производителя. Данная информация подтверждается коммерческими предложениями, предоставленными уполномоченным органом на рассмотрение жалоб.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях уполномоченного органа, заказчика, не усматриваются нарушения требований Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки, а также не приводят к ограничению конкуренции, в частности к ограничению числа участников закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобы ООО "МПК "Елец"", ООО "Волгастрой" необоснованными.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 27 февраля 2015 г. N 154
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.03.2015