Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2015 г. N 158
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "Аркстрой" на действия государственного заказчика - КГКУ "УКС" (далее - заказчик) и уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на строительство объекта "Детский сад на 95 мест в с в п. Балахта, Балахтинский район"" (далее - электронный аукцион), размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000115000372, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Аркстрой" на действия уполномоченного органа, заказчика при проведении аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: составление документации об электронном аукционе составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Полосина Александра Олеговна,
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович.
Из содержания жалобы ООО "Аркстрой" следует, что ООО "Аркстрой" считает, что положения документации об электронном аукционе не соответствуют требованиям законодательства в связи со следующим:
- положения документации об электронном аукционе не содержат проектно-сметной документации, локально-сметные расчеты в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта,
- техническое описание, входящее в состав документации об электронном аукционе, не содержит полного описания объекта закупки, поскольку содержит требования не ко всем используемым товарам,
- при предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе был нарушен срок, установленный законодательством.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, заказчика, из которых следует, что уполномоченный орган, заказчик не согласны с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится электронный аукцион, является выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 95 мест в п. Балахта, Балахтинский район"".
В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении соблюдения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемой с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Из анализа документации об электронном аукционе следует, что документация об электронном аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Анализ соблюдения требований законодательства к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Красноярска УФАС России, в связи с чем Комиссия Красноярского УФАС России не оценивает и не рассматривает довод подателя жалобы о нарушении требований законодательства к порядку обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Из положений документации об электронном аукционе следует, что в составе документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки, технические требования к применяемым материалам, техническое задание.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, документация об электронном аукционе содержит сведения, требуемые в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. При этом отсутствие требований к предоставлению участниками электронного аукциона характеристик всех используемых материалов и оборудований не противоречит положениям законодательства.
Из анализа документации об электронном аукционе следует, что информационная карта, входящая в состав документации об электронном аукционе, содержит пункт "Порядок представления документации об электронном аукционе, порядок и даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе и внесение изменений в документацию об электронном аукционе", из которого следует, что уполномоченный орган, заказчик осуществляет предоставление участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе в порядке, установленном в соответствии с положениями статьи 65 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 указанной статьи в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 названной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Участником электронного аукциона ООО "Аркстрой" 19.02.2015 был направлен запрос о предоставлении разъяснений положений документации об электронном аукционе. Согласно информации, опубликованной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, разъяснение положений документации об электронном аукционе было опубликовано уполномоченным органом 24.02.2015. Таким образом, срок предоставления разъяснений положений законодательства, установленный статьей 65 Закона о контрактной системе, нарушен не был.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Аркстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2015 г. N 158
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015