Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 декабря 2014 г. N 1335
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия по рассмотрения жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СМУ-95" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА6640/14 "Выполнение подрядных работ по капитальному ремонту туалетных комнат, душевых, умывальных, гладильной и комнаты для приготовления пищи по объекту: краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Уярский сельскохозяйственный техникум" по программе субъекта РФ по мероприятиям 1.1.8 "Создание в общежитиях в краевых государственных профессиональных образовательных организациях комфортных условий, соответствующих требований действующего санитарно-эпидимиологического законодательства, пожарной безопасности" перечня мероприятий подпрограммы N 1 "Развитие профессионального образования" Государственной программы Красноярского края "Развитие образования" у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее по тексту - электронный аукцион), на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119200000114008289, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СМУ-95" на действия аукционной комиссии при определении поставщика путем проведения электронного аукциона номер извещения 0119200000114008289 (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ ООО "СМУ-95" в допуске к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, аукционной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Дитерле Л.С. (доверенность от 05.11.2014);
- представитель уполномоченного органа Колесник Л.Ю. (доверенность от 28.01.2014).
ООО "СМУ-95" уведомленное о времени и месте рассмотрения жалобы своего представителя не направило.
Из содержания жалобы следует, что ООО "СМУ-95" отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0119200000114008289. Причина отказа: Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений. В первой части заявки, участника, зарегистрированного под номером 35, по позиции N13 значение параметра "морозостойкость не соответствует требованиям документации (запрашивалось "Морозостойкость: свыше 25 циклов" предложено "Морозостойкость: 25 циклов"), по позиции N18 не конкретизировано плитка "глазурованная или неглазурованная", N19 указаны противоречивые сведения, а именно указано "Плитки квадратные" при этом указан размер "длина 200 мм ширина 300 мм", что противоречит требованиям документации электронного аукциона (информационная карта, описание объекта закупки).
Податель жалобы считает, что заказчик не правомерно отклонил участника размещения заказа без объяснения причин, т.к. все условия и требования к заявке были соблюдены полностью.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0119200000114008289 от 16.12.2014 года, участнику N 35 (ООО "СМУ-95") отказано в допуске по следующим основаниям: "Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений. В первой части заявки, участника, зарегистрированного под номером 35, по позиции N13 значение параметра "морозостойкость не соответствует требованиям документации (запрашивалось "Морозостойкость: свыше 25 циклов" предложено "Морозостойкость: 25 циклов"), по позиции N18 не конкретизировано плитка "глазурованная или неглазурованная", N19 указаны противоречивые сведения, а именно указано "Плитки квадратные" при этом указан размер "длина 200 мм ширина 300 мм", что противоречит требованиям документации электронного аукциона (информационная карта, описание объекта закупки)".
ООО "СМУ-95" в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не указаны технические характеристики соответствующие требованиям установленным в аукционной документации.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению закупки путем проведения электронного аукциона "На право заключения контракта на выполнение работ по приведению здания (помещения) в г. Уяр в соответствие с требованиями, установленными для открытия структурных подразделений КГБУ "МФЦ" (ремонт)".
В соответствии с части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В частях 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия по рассмотрению жалобы, изучив представленные документы, установила следующее.
Как установлено комиссией по рассмотрению жалобы протокол от 16.12.2014 опубликован на сайте www.zakupki.gov.ru 16.12.2014 в 18.52 в соответствии с данным протоколом на участие в электронном аукционе было подано 36 заявок в результате рассмотрения первых частей заявок, заявке N 35 ООО "СМУ-95" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Причина отказа: Непредставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверных сведений. В первой части заявки, участника, зарегистрированного под номером 35, по позиции N13 значение параметра "морозостойкость не соответствует требованиям документации (запрашивалось "Морозостойкость: свыше 25 циклов" предложено "Морозостойкость: 25 циклов"), по позиции N18 не конкретизировано плитка "глазурованная или неглазурованная", N19 указаны противоречивые сведения, а именно указано "Плитки квадратные" при этом указан размер "длина 200 мм ширина 300 мм", что противоречит требованиям документации электронного аукциона (информационная карта, описание объекта закупки).
В разделе 4.5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" информационной карты установлено, что первая часть заявки должна содержать: Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При анализе заявки ООО "СМУ-95" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что в пункте 13 общество не указало "Клей для облицовочных работ водостойкий "ГЛИМС-96" Морозостойкость: 25 циклов", заказчик в документации установил требование об использовании Клея для облицовочных работ водостойкого. Морозостойкость: свыше 25 циклов.
В пункте 18 общество не установило, какие именно "Плитка керамическая для полов" неглазурованная или глазурованная будут использованы при осуществлении работ.
В пункте 19 общество указало противоречивые сведения из которых нельзя однозначно сделать вывод какой материал будет использовать исполнитель. Заказчик в данном пункте установил требование "Плитки керамические глазурованные квадратным", а общество в своей заявке указало, что будут использоваться плиты керамические - длина 200 мм, ширина 300 мм.
Таким образом, участником размещения заказа ООО "СМУ-95" в первой части заявки по указанным выше пунктам не указало технические характеристики товара, который будет использовать при производстве работ следовательно обществом не соблюдены требования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "СМУ-95" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 29 декабря 2014 г. N 1335
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014