Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2015 г. N 161
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М.Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, Е.А. Фадеевой, специалиста-эксперта отдела информатизации и контроля рекламы (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "РемКомСтрой" на действия заказчика - КГБПОУ "Красноярский медицинский техникум" (далее -заказчик), установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю 24.02.2015 поступила жалоба ООО "РемКомСтрой" на действия заказчика - КГБПОУ "Красноярский медицинский техникум" (далее - заказчик) при определении исполнителя путем проведения открытого электронного аукциона (далее - аукцион) N ЭА 6154/14 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания КГБПОУ "Красноярский медицинский техникум"", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114007866.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: аукционная документация составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
-представитель заказчика Веденеев В.Н. (доверенность б/н от 27.01.2015, паспорт гражданина РФ).
ООО "РемКомСтрой" на рассмотрение жалобы по существу своего представителя на направило.
Из содержания жалобы следует, что в пункте 12.1 проекта контракта указано "Контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до полного исполнения обязательств". Согласно п.2.1 проекта контракта подрядчик обязуется приступить к выполнению работ на следующий день после заключения Контракта и полностью выполнить работы в течение 60 календарных дней с момента заключения контракта.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, при этом, как следует из п.9.3 проекта контракта срок действия контракта не определен.
Податель жалобы считает, что срок действия контракта в проекте контракта не определен, что исключает возможность предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.
На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы представитель уполномоченного органа по представил письменные пояснения, где сообщил, что на основании предписания выданного Федеральной антимонопольной службой, внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме.
Вместе с тем, поясняет представитель уполномоченного органа, изменения внесены в проект контракта в части срока действия контракта.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку, документацию об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по размещению закупки в форме открытого электронного аукциона N ЭА 6154/14 "На право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания КГБПОУ "Красноярский медицинский техникум".
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
На основании части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, среди прочего, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в частности, следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
Анализ документации открытого аукциона в электронной форме показал, что проектом контракта На капитальный ремонт здания пунктом 2.1 предусмотрен обязанность подрядчика приступить к выполнению работ на следующий день после заключения контракта и полностью выполнить работы в течение 60 дней календарных дней с момента заключения контракта.
Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что пунктом 12.1 раздела 12 проекта контракта установлен факт того, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до 31 декабря 2015 года.
Следовательно, заказчиком установлен срок действия контракта и участник может предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, срок которой будет превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что заказчиком, при утверждении документации об открытом аукционе в электронной форме не были нарушены требования статьи 64 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "РемКомСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М.Чудинова |
|
Е.А.Фадеева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Фадеева Екатерина Андреевна 211 18 30
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2015 г. N 161
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015