Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2015 г. N 156
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - Т.М. Чудинова, начальник отдела информатизации и контроля рекламы, специалист-эксперт Д.С. Кислицын, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Молочный Союз" на действия конкурсной комиссии Администрации города Дивногорска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка молока и молочной продукции для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II(вторая) категория в первом полугодии 2015 года, согласно спецификации, утвержденной Заказчиком" (далее - конкурс), номер извещения 0119300004715000009, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Молочный союз" на действия конкурсной комиссии при осуществлении закупки путем проведения конкурса ограниченным участием "Поставка молока и молочной продукции для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II(вторая) категория в первом полугодии 2015 года, согласно спецификации, утвержденной Заказчиком" (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерные действия конкурсной комиссии, выразившиеся в определении победителя конкурса с ограниченным участием.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу, конкурсной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Даниленко Н.А. (доверенность от 24.02.2015);
- представитель ООО "Молочный Союз" - Порчхидзе Тимур Нодарович (доверенность от 02.03.2015).
Из содержания жалобы следует, что ООО "Молочный Союз" соответствует предъявляемым дополнительным требованиям, представлен исчерпывающий перечень требуемых конкурсной документацией документов. Кроме того, согласно части 30 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 г. N 1085 в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений). Опыт участника является дополнительным требованием, предъявляемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089, соответственно не может применяться в качестве критерия оценки заявок. Следовательно, ООО "Молочный Союз" может быть признан победителем указанного конкурса с ограниченным участием, так как заявка содержит лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Представитель заказчика, на рассмотрении жалобы пояснила, что конкурсная комиссия осуществляла оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе по правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N1085 в соответствии с критериями, указанными в Информационной карте.
На основании пункта 38 Информационной карты Конкурсной документации установлены Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе:
Критерии оценки:
- Цена контракта - значимость критерия - 70%.
- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 30%.
2.1. опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема (Количество заключенных договоров (контрактов) на поставку продуктов питания с дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями, образовательными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальными учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповыми образовательными учреждениями высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательными учреждениями дополнительного образования детей и другими организациями, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинскими организациями, учреждениями социального обслуживания, организациями отдыха детей и их оздоровления за последние два года (2013-2014 гг) - 100 баллов.
К сроку окончания подачи конкурсных заявок было предоставлено 2 две заявки:
Заявка N 1 Общество с ограниченной ответственностью "Молочный союз".
Цена контракта: 142 990.00 (Сто сорок две тысячи девятьсот девяноста рублей 00 копеек).
Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема: Предоставлено 2 договора с подтверждение исполнения договоров (товарные накладные):
1) Контракт N 429 от 02.07.2014.
2) Контракт N 368 от 01.07.2014.
Заявка N 2 Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом "Камарчагский".
Цена контракта: 161 150.00 (сто шестьдесят одна тысяча сто пятьдесят рублей 00 копеек).
Опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема: Предоставлено 6 договоров с подтверждение исполнения договоров (Акты выполненных работ):
1) Договор N 22/10 от 15.03.2014.
2) Договор N 16/22 от 01.04.2014.
3) Контракт N 22/37 от 30.04.2014.
4) Контракт N 21/104 от 18.07.2014.
5) Договор N 34/257 от 08.07.2013
6) Договор б/н от 12.01.2015.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка молока и молочной продукции для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад N10 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (познавательно-речевого), II(вторая) категория в первом полугодии 2015 года, согласно спецификации, утвержденной Заказчиком".
В соответствии с часть 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Часть 3 статьи 56 Закона о контрактной системе указывает, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе, о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу пункта 6 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1085) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки", в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Информационной карте конкурсной документации в пункте 38 "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено два критерия оценки заявок на участие в конкурсе.
1. Цена контракта - значимость критерия 70%.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации- 30%.
2.1. опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема (Количество заключенных договоров (контрактов) на поставку продуктов питания с дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями, образовательными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальными учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповыми образовательными учреждениями высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательными учреждениями дополнительного образования детей и другими организациями, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинскими организациями, учреждениями социального обслуживания, организациями отдыха детей и их оздоровления за последние два года (2013-2014 гг) - 100 баллов.
- отсутствие у участника закупки подтвержденного опыта, соответствующего установленному содержанию критерия - 0 баллов.
- заявке, в которой представлены сведения о максимальном числе договоров (контрактов), соответствующих установленным выше требованиям, присваивается максимальное значение показателя.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Рассмотрев заявку ООО "Молочный союз" комиссия красноярского УФАС России установила, что в составе заявки для оценки по критерию опыт у участника по выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема представлено 2 заключенных контракта (договора).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 19.02.2015 заявка ООО "Молочный союз" по критерию "Цена контракта" получила 70,00 баллов, по критерию "Квалификация участников открытого конкурса" составила - 12 баллов.
Итоговая сумма заявки составила 82,00 балла. Заявке присвоен второй номер.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с функциями возложенными на нее статьей 53 Закона о контрактной системе и порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Однако Комиссия Красноярского УФАС России проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В пункте 30 Постановление N 1085 сказано, в случае если в отношении участников закупки предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, такие дополнительные требования не могут применяться в качестве критериев оценки заявок (предложений).
В пункте 37 информационной карты указаны дополнительные требования к участникам закупки (основание Постановление правительства РФ от 28.11.2013 N 1089):
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, предъявляемым к участникам закупки отдельных товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации:
1. Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ.
2. Перечень оборудования и других материальных ресурсов, сформированный в зависимости от вида работ.
3. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право собственности на объект недвижимости, используемый в производственных целях (выданная не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
4. Копия договора аренды недвижимого имущества, заключенного на срок не менее 2 лет, зарегистрированного в установленном порядке, с приложением копии акта передачи арендованного недвижимого имущества от арендодателя участнику размещения заказа (арендатору), указанием данных, позволяющих определенно установить недвижимое имущество, переданное арендатору в качестве объекта аренды, а также с приложением копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимого имущества, переданный в аренду, или выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающей право собственности на объект недвижимого имущества, используемый в производственных целях (выданной не ранее чем за 90 дней до окончания подачи заявок на участие в конкурсе).
5. Перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.
6. Копии инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для производства закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом конкурса.
В приложении N 1 "Предоставление дополнительных требований к участникам конкурса" также установлено, что к дополнительным требованиям относится:
1. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - договор), указанных в перечне случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1089, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием.
Как указано ваше, в конкурсной документации в пункте 38 установлен критерий оценки заявок "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" опыт участника по успешной поставке товара сопоставимого характера и объема подтверждается - количеством заключенных договоров (контрактов) на поставку продуктов питания с дошкольными образовательными учреждениями, общеобразовательными учреждениями, образовательными учреждениями начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальными учебно-воспитательными учреждениями закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением, нетиповыми образовательными учреждениями высшей категории для детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности, образовательными учреждениями дополнительного образования детей и другими организациями, осуществляющих образовательный процесс для детей, медицинскими организациями, учреждениями социального обслуживания, организациями отдыха детей и их оздоровления за последние два года (2013-2014 гг).
Опыт участника является дополнительным требованием, предъявляемым в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1089, соответственно не может применяться в качестве критерия оценки заявок.
В соответствии с изложенным Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчики нарушили требования статьи 56 Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Молочный союз" необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования статьи 56 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников определения поставщика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 марта 2015 г. N 156
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.03.2015