Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2014 г. N 1348
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председателя - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, главного специалиста-эксперта А.В. Меньшиковой, (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Строитель 55" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Усадьба Евсеева, 1730 г.", ул. Петровского, 11", на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - электронная площадка), номер извещения 0119200000114007473, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Усадьба Евсеева, 1730 г.", ул. Петровского, 11" (далее - жалоба).
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалоб.
Заказчику, уполномоченному органу, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалоб.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалоб присутствовали:
- представитель уполномоченного органа Новичихин А.И. (доверенность от 27.01.2014);
- представитель заказчика Полосина А.О. (доверенность N 29 от 27.01.2014);
До рассмотрения жалобы ООО "Строитель 55" направило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя общества.
Из содержания жалобы следует, что податель жалоб неправомерно отказано в участии в электронном аукционе.
Общество считает что их заявки полностью соответствует требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласился, пояснив, что в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Строитель 55" не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 9; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона "Выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия "Усадьба Евсеева, 1730 г.", ул. Петровского, 11", номер извещения 0119200000114007473.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе гласит, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
При анализе аукционной документации Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, в разделе 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки" информационной карты сказано, что первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В разделе 2 "Выполнение работ" информационной карты сказано, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки указаны в описании объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Согласно описанию объекта закупки работы должны быть выполнены с надлежащим качеством, соответствовать действующим строительным нормам и правилам, техническим условиям, сводам реставрационных правил, рекомендациям по проведению научно-исследовательских, проектных и производственных работ, направленных на сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (4-ая редакция), государственным стандартам, в том числе, ГОСТ 6266-97 Листы гипсокартонные. Технические условия, ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021. Технические условия, ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия, ГОСТ 9467-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы, ГОСТ 4028-63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры, ГОСТ 9466-75 Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки сталей и наплавки. Классификация и общие технические условия, ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия, ГОСТ 6617-76 Битумы нефтяные строительные. Технические условия, ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия, ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия, ГОСТ 5583-78 Кислород газообразный технический и медицинский. Технические условия, ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия., ГОСТ 8732-78 Трубы стальные бесшовные горячедеформированные. Сортамент, ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры, ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия; ГОСТ 10923-93 Рубероид. Технические условия; ГОСТ 3282-74 Проволока стальная низкоуглеродистая общего назначения. Технические условия; ГОСТ 28013-98 Растворы строительные. Общие технические условия; ГОСТ Р 52020-2003 Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия, ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия, ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия.
Требования, предъявляемые к товару, используемому при выполнении работ: Согласно техническим требованиям к материалам и конструкциям (изделиям), являющимся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0119200000114007473 от 08.12.2014 года, заявке N 1 ООО "Строитель 55" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. В составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам технических требований к применяемым материалам в пункте 9; что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Описание объекта закупки", "Технические требования к применяемым материалам").
В пункте 9 технических требований к применяемым материалам, входящих в состав документации об аукционе в электронной форме, установлено следующее: "Гвозди строительные с конической или плоской головкой размер 1,6х45-50 мм, отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,5 см, отклонения от округлости головок не более 1 мм, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,5 мм, торцевая поверхность рифленая или гладкая"
Проведя анализ первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, представленной ООО "Строитель 55", Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что заявка содержит следующую информацию: "Гвозди строительные с плоской головкой, размер 1,6x50мм, отклонение от соосности головки относительно стержня не более 0,5 см, отклонения от округлости головок не более 1 мм, односторонний равномерный прогиб стержня гвоздя не более 0,5 мм, торцевая поверхность гладкая. ГОСТ 4028-63. Производитель: ОАО "Северсталь-метиз", г. Череповец".
Исследовав содержание первой части заявки ООО "Строитель 55", Комиссией было установлено, что участник закупки не представил конкретный показатели товаров, которые он готов использовать в работе, являющейся объектом закупки, согласно аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки ООО "Строитель 55", протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки общества несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с изложенным, Комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе прав и законных интересов участников осуществления закупки.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Строитель 55" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.В. Меньшикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2014 г. N 1348
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014