Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2014 г. N 1354
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрения жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "БиоФарм-Сибирь" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Идринская районная больница" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 813/14 "На право поставки лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 - 2015 годы" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000114001484, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "БиоФарм-Сибирь" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 813/14 "На право поставки лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 - 2015 годы" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовал представители ООО "БиоФарм-Сибирь" Базаркин Павел Владимирович (доверенность N 193-12 от 29.12.2014) и Руденко Валентин Семенович (доверенность N 194-12 от 29.12.2014).
Заказчик, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, направил в адрес Красноярского УФАС ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя заказчика.
Из содержания жалобы следует, что 30 апреля 2014 года аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявки на участие в аукционе и приняла решение признать победителем аукциона ООО "БиоФарм-Сибирь". Протокол подведения итогов аукциона был размещен в единой информационной системе 05 мая 2014 года. Таким образом, заказчик обязан был разместить в единой информационной системе без своей подписи проект контракта с участником закупки в срок до 14 мая 2014 года. Однако, свои обязательства заказчик не исполнил: проект контракта в единой информационной системе Заказчиком не был размещен.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона N ЭА 813/14 "На право поставки лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций Красноярского края за счет средств обязательного медицинского страхования на 2014 - 2015 годы"".
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0119200000114001484 от 05.05.2014 по результатам рассмотрения вторых частей заявок ООО "БиоФарм-Сибирь" признано победителем электронного аукциона.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что в нарушение частью 2 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе заказчиком не был размещен проект контракта в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона.
Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе заказчик вправе отказаться от заключения контракта с победителем определения поставщика только по основаниям, указанным в части 9, 10 названной статьи. В этом случае Заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем установления факта, являющегося основанием для такого отказа, составляет и размещает в единой информационной системе протокол об отказе от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, о факте, являющемся основанием для такого отказа, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт. Указанный протокол в течение двух рабочих дней с даты его подписания направляется заказчиком данному победителю.
Таким образом, основания для отказа от заключения контракта с ООО "БиоФарм-Сибирь", предусмотренные частями 9,10 статьи 31 Закона о контрактной системе, отсутствуют, заключение контракта для Заказчика является обязательным.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "БиоФарм-Сибирь" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "БиоФарм-Сибирь" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 2 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем совершения действий, направленных на заключение контракта.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностных лица заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2014 г. N 1354
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015