Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2014 г. N 1357
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.С. Зыряновой, государственного инспектора, рассмотрев жалобу ООО "СтавропольФарм" на действия уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме "На право поставки лекарственных препаратов для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС и краевого бюджета на период 2015 - 2016 гг" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СтавропольФарм" на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес уполномоченного органа, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа Дмитриева Александра Анатольевна (доверенность от 17.12.2014).
Из содержания жалобы ООО "СтавропольФарм" следует, что ООО "СтавропольФарм" считает положения документации об электронном аукционе не соответствующими требованиям законодательства по следующим основаниям. Объектом закупки является натрия хлорид, раствор для инфузий, 0,9 % различного объема. По 3 и 4 позиции в требованиях, предъявляемых к объекту закупки, установлено требование к характеристике объекта "бутылка полиэтиленовая". По мнению подателя жалобы, указанное требование ограничивает количество участников аукциона, поскольку лишает возможности предложить к поставке товар в иной упаковке.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения уполномоченного органа, из которых следует.
Уполномоченным органом на основании заявок заказчиков были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Заказчиками в соответствии с пунктом 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Каждая из запрашиваемых позиций имеет два и более торговых наименований, зарегистрированных в государственном реестре лекарственных средств http://grls.rosminzdrav.ru.
В описание объекта закупки не включены требования или указания в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование происхождение товара или наименование производителя и иные требования, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников закупки.
На момент окончания срока подачи заявок на каждую вышеуказанную процедуру участниками размещения заказа подано по четыре предложения. Участниками размещения заказа, предложен к поставке товар с различными торговыми наименованиями и упаковками, которые соответствуют запрашиваемым по международным непатентованным наименованиям. В ходе рассмотрения заявок комиссией принято решение о допуске всех участников к участию в аукционах и о признании их участниками аукционов.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключения которого был проведен электронный аукцион, является поставка лекарственных средств.
Из документации об электронном аукционе следует, что заказчикам требуются к поставке товары со следующими характеристиками:
Наименование товара |
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во уп. |
Натрия хлорид |
р-р д/ин.0,9% 10 мл амп.N10 |
уп. |
57477 |
Натрия хлорид |
р-р д/ин.0,9% 5 мл амп.N10 |
уп. |
7067 |
Натрия хлорид |
р-р д/инф.0,9% бут.п/э 250 мл |
фл. |
942784 |
Натрия хлорид |
р-р д/инф.0,9% бут.п/э 500 мл |
фл. |
160841 |
В соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системы закупок заказчик должен описать объект закупки в соответствии с требованиями, установленными указанной статьей.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя требования, в том числе в отношении упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 481 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует затаривания и (или) упаковки.
В соответствии с частью 3 статьи 481 названного кодекса если в установленном законом порядке предусмотрены обязательные требования к таре и (или) упаковке, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, соответствующих этим обязательным требованиям.
В вышеуказанных положениях документации об электронном аукционе установлено, что запрашиваемый товар (раствор) должен быть предоставлен в полиэтиленовой бутылке (флаконе).
При этом в соответствии с распоряжением Минпромнауки РФ от 27.04.2004 N 15/11-9 об утверждении "Графическое оформление лекарственных средств. Общие требования. Методические рекомендации. МР 64-03-004-2004" графическим оформлением упаковки для жидких лекарственных средств (растворы, настойки, экстракты, сиропы, суспензии) является флакон, бутылка, флакон-капельница.
Из системного толкования указанных норм следует, что установление в документации об электронном аукционе требований к упаковке товара (раствора) не противоречит требованиям законодательства.
При анализе документации об электронном аукционе, а также проведении внеплановой проверки Комиссией Красноярского УФАС России было установлено, что документация об электронном аукционе была подготовлена на основании заявок заказчиков (медицинские учреждения). При этом функциональные и качественные характеристики товара также определены в соответствии с потребностями заказчиков.
Довод подателя жалобы о том, что характеристики требуемого к поставке товара ограничивают количество участников закупки Комиссией Красноярского УФАС России признаны несостоятельными по следующим причинам.
На участие в закупке поступило четыре заявки, все участники, направившие заявки были допущены к участию в аукционе.
Подателем жалобы не представлено достаточных доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в Техническом задании аукционной документации требования к товару создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки. Указанных обстоятельств и выводов Комиссией также не установлено. При этом, невозможность подателя жалобы предложить к поставке товар, соответствующий требованиям, установленным заказчиками в документации об электронном аукционе, не может являться причиной изменения предмета закупки и, соответственно, основанием для изменения заказчиками своих потребностей.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС России установила, что в документации об аукционе приведены технические характеристики товара, подлежащего поставке, соответствующие потребностям заказчика. Установление заказчиком в документации об аукционе определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Указание в Техническом задании аукционной документации требований к упаковке товара не свидетельствует об ограничении количества участников закупки, поскольку результатом закупки является заключение государственного контракта на поставку названных товаров, а не на их изготовление, в соответствии с заявленными заказчиком характеристиками.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
При проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа, Комиссией Красноярского УФАС России не установлено нарушений Закона о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтавропольФарм" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.С. Зырянова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 декабря 2014 г. N 1357
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015