Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 января 2015 г. N 79
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ИП Бетлер Е.В. на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 7146/14 "На право поставки товаров бытовой химий и личной гигиены для нужд краевых учреждений финансируемых из средств краевого бюджет и бюджета ОМС на 1-ый квартал 2015 года на территории Красноярского края субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках", извещение N 0119200000114008899 на электронной площадке ООО "РТС - тендер", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ИП Бетлер Е.В. на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N ЭА 7146/14 "На право поставки товаров бытовой химий и личной гигиены для нужд краевых учреждений финансируемых из средств краевого бюджет и бюджета ОМС на 1-ый квартал 2015 года на территории Красноярского края субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках".
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган), оператора электронной площадки ООО "РТС - тендер" (далее - оператор электронной площадки) и подателя жалобы ИП Бетлер Е.В. (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
На заседание комиссии явился представитель аукционной комиссии по доверенности б/н от 15.01.2015 года Колесник Л.Ю.
На заседание комиссии представитель подателя жалобы не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Рассмотрев жалобу, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ИП Бетлер Е.В. была подана заявка на участие в аукционе. Указанной заявке был присвоен номер 6.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 6 - ИП Бетлер Е.В.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установлено следующее.
Из содержания документации об аукционе в электронной форме (извещение N 0119200000114008899) следует, что объектом закупки является N ЭА 7146/14 "На право поставки товаров бытовой химий и личной гигиены для нужд краевых учреждений финансируемых из средств краевого бюджет и бюджета ОМС на 1-ый квартал 2015 года на территории Красноярского края субъектами малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках.
Разделом "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе. Инструкция по заполнению заявки" (Информационная карта аукциона) установлено, что в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В приложении N 1 к информационной карте "Описание объекта закупки" в разделе 2 установлены требования к функционально-технические характеристикам товара.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что содержание первой части заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под номером 6 не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
В заявке участника закупки по позициям 21, 22, 60, 61, 62, 71 не указано место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара, кроме того не указана торговая марка товара, торговое наименование товара (отсутствие торгового наименования не дает основания полагать что у товара отсутствует производитель).
Таким образом, участником размещения заказа в первой части заявки по указанным позициям не соблюдены требования пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе ввиду того, что в качестве места происхождения товара указана лишь конкретная страна-производитель. Однако, Гражданским кодексом РФ в качестве места происхождения товара предусмотрено, что местом происхождения товара является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, которому предоставляется правовая охрана. Помимо вышеизложенного, существует общероссийский реестр наименований места происхождения товаров, куда включаются все наименования, зарегистрированные в качестве мест происхождения товаров. Те наименования, которые не включены в данный реестр, не могут считаться местом происхождения товаров.
Кроме того, в заявке участник предложен товар не соответствующий значениям ГОСТ, а именно: в п. 15 аукционной документацией установлено следующее требование: "Зубная щетка для взрослых с синтетической щетиной, степень жесткости: м/с/ж, трех-четырехрядные, прочность крепления кустов не менее 19Н, высота кустов не менее 8 мм, длина колодки не менее 100 мм. Марка волокна ПА6.12(С)-ПА6,10, индекс жесткости 3-7 ГОСТ 6388-91"
ИП Бетлер Е.В. предложено: "Зубная щетка для взрослых с синтетической щетиной, степень жесткости: ж, трехрядные, прочность крепления кустов 19Н, высота кустов 8 мм, длина колодки 100 мм. Марка волокна ПА6Д0, индекс жесткости 7 ГОСТ 6388-91 Доктор Клин".
Однако, согласно ГОСТ 6388-91 длина колодки для взрослых должна составлять 140- 192 мм (участник предложил - 100 мм), высота кустов 9-15 мм (участник предложил - 8 мм), участник предложил степень жесткости "Ж - жесткие, при этом указал трехрядные, для данной степени жесткости бывают четырехрядные".
В п. 33 аукционной документации требовалось "Мыло хозяйственное 65-72% 200 гр 1-3 группы Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее 64,0 г, массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска, не более 0,15 %, массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска, не более 1,0 %, массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыленного жира, % к массе жирных кислот, не более 3,5% ГОСТ 30266-95".
ИП Бетлер Е.В. было предложено: "Мыло хозяйственное 65% 200 гр 1 группы Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, 64,0 г, массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска, 0,15 %, массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска 1,0 %, массовая доля неомыляемых органических веществ и неомыленного жира, % к массе жирных кислот, 3,5% ГОСТ 30266-95 "ЭФФЕКТ"
Согласно ГОСТ 30266-95 для 1 группы хозяйственного мыла показатель: качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г) подходит не менее 70,5г., участник предложил 64,0г.
По позициям 41, 42, 43 аукционной документацией установлено требование "Подгузники детские Многослойное изделие (до 6 слоев) и (не менее 4 слоев), соответственно.
Однако, ИП Бетлер Е.В. по позиции 41 указала 6 слоев, при этом перечислила 5 слоев. По позициям 42, 43 указала 4 слоя, в то время как перечислила 5. Таким образом, участник закупки по данным позициям предоставил противоречивые сведения.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что первая часть заявки ИП Бетлер Е.В. не соответствует требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, в связи с чем, действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе ИП Бетлер Е.В. по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, являются правомерными и отвечающими требованиям действующего законодательства.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь статьей 106 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений", Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Бетлер Е.В. необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
Н.А. Яхонтова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 января 2015 г. N 79
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2015