Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 января 2015 г. N 83
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Фирма "Синтез Н" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Дзержинское коммунальное предприятие (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) Муниципального образования Дзержинский район, с. Дзержинское", на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0319300227514000066, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО Фирма "Синтез Н" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "На выполнение работ по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) Муниципального образования Дзержинский район, с. Дзержинское" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика Поллак Александр Эдуардович (доверенность от 27.01.2015 г.);
- представитель ООО Фирма "Синтез Н" Лосева Юлия Сергеевна (доверенность NД-СН-28 от 21.01.2015 г.).
Из содержания жалобы следует, что заказчик отказался от заключения контракта, разместив протокол отказа от заключения контракта от 16.01.2015 г. Податель жалобы считает, что заказчик неправомерно обратился в контролирующий орган с целью согласования заключения контракта с единственным поставщиком, который в свою очередь письмом от 15 января 2015 года N 5 указал на невозможность согласования данного контракта. Согласование единственного поставщика с контролирующим органом не предусмотрено действующим законодательством. Указанная норма вступила в законную силу 31 декабря 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2014 N498-ФЗ.
Представитель заказчика с доводами изложенными в жалобе не согласилcя, представил письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 13 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.
В силу части 3.1 статьи 70 Федерального Закона о контрактной системе В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом б пункта 10 статьи 1 Федерального Закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пункте 25 после слов "контрактов в соответствии с" дополнить словами "частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71,", слова "или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78" заменить словами ", или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78".
Таким образом, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 N 498-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признание несостоявшимся электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования, или в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, в срок не более чем двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся, или в случаях, предусмотренных частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в сроки, установленные соответственно статьей 70 и частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по результатам подведения итогов электронного аукциона "На выполнение работ по созданию автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ) Муниципального образования Дзержинский район, с. Дзержинское" протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.12.2014 г. в качестве победителя было признано Фирма "Синтез Н".
14.01.2015 заказчик обратился в контролирующий орган (Финансовое управление администрации Дзержинского района Красноярского края) с целью согласования заключения контракта с единственным поставщиком. Письмом N 5 от 15.01.2015 г. контролирующий орган указал на невозможность согласования данного контракта.
Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что Федеральным Законом о контрактной системе с 31.12.2014 г. не предусмотрена обязанность заказчика согласовывать с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, решение о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по основанию части 3.1 статьи 71 Федерального Закона о контрактной системе закупки. Таким образом, заказчик неправомерно обратился в контролирующий орган с целью согласования заключения контракта с единственным поставщиком.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО Фирма "Синтез Н" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 ст. 99, частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО Фирма "Синтез Н" обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3.1 статьи 71 и пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников в сфере закупок путем отмены протокола отказа от заключения контракта и совершения действий, направленных на заключение контракта.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 30 января 2015 г. N 83
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.02.2015