Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 февраля 2015 г. N 88
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "АВТОСПЕЦМАШ" на действия заказчика - Администрации села Ванавара Эвенкийского муниципального района Красноярского края (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме "Приобретение и доставка ассенизационной машины для нужд муниципального образования "Сельское поселение Ванавара" Эвенкийского муниципального района Красноярского края" (далее - аукцион) на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "АВТОСПЕЦМАШ" на действия Заказчика, при проведении аукциона.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежала принятию к рассмотрению по существу.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику было предложено представить в адрес управления письменные пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы представители Заказчика и подателя жалобы явку своих представителей не обеспечили.
Существо жалобы: документация электронного аукциона составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Из содержания жалобы следует, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, из которого следует, что машина коммунальная ассенизационная МК-10-АЗ входит в указанный перечень (номер в Перечне 57, код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) - 34.10.54.924, наименование - Автоцистерны). Таким образом, в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 и пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе не установлено требование к допуску товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В документации электронного аукциона прописаны избыточные требования, не влияющие на функциональные и качественные характеристики товара.
Из пояснений Заказчика следует, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ассенизационная машина (автоцистерна) значится под номером 57. При этом подтверждением страны происхождения товаров, указанных в пунктах 1-14, 28 и 43-66 Перечня к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными в указанных Правилах.
Данное требование Заказчиком соблюдено в подпункте 6 пункта 15 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" части 2 аукционной документации "Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе", являющейся ее неотъемлемой частью.
С остальными доводами жалобы Заказчик согласен и готов внести изменения в аукционную документацию.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.
Частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе определено, что извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе;
6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);
7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;
9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;
11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;
12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа в форме электронного аукциона.
Настоящая комиссия ознакомилась с документацией электронного аукциона и установила, что в части 5 документации об электронном аукционе "Сведения о товаре" установлены характеристики поставляемого товара, а именно:
N п/п |
Наименование товара (материала) |
Товарный знак* (при наличии) |
Технические и функциональные параметры товара (материала), по которым будет устанавливаться соответствие потребностям заказчика и (или) эквивалентность предлагаемого к поставке товара (материала) |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|||
1. |
Машина коммунальная ассенизационная МК-10-АЗ |
|
базовый автомобиль |
КамАЗ-65115(Евро-4) |
объем цистерны не менее |
10 куб. м |
|||
максимальная глубина всасывания не менее |
4 м |
|||
максимальное разрежение, создаваемое вакуумным насосом не менее |
0, 05 -0, 085 МПа |
|||
производительность вакуумного насоса |
240/310/360 куб. м/ч |
|||
время наполнения цистерны |
7/5/4 мин. |
|||
время опорожнения цистерны не менее |
9 мин. самотеком, 6/5/5 мин. под давлением |
|||
масса снаряженная машины не менее |
9500 - 9750 кг |
|||
Габаритные размеры, мм | ||||
длина не менее |
8400 |
|||
ширина не менее |
2500 |
|||
высота не менее |
3150 |
|||
Диаметр заборного рукава |
125 мм |
|||
сигнализация уровня наполнения |
в наличии |
|||
транспортная скорость не менее |
80 км/ч |
|||
Сфера применения |
От очистки выгребных ям частных домов до эксплуатации машины аварийными службами в условиях сельского поселения |
|||
Срок поставки товара |
В течение 35 дней c момента подписания контракта |
|||
Место поставки товара |
648490, Красноярский край, Тунгусско-Чунский район, с. Ванавара, ул. Мира, дом 16 |
|||
Условия поставки товара |
Поставка товара осуществляется поставщиком |
|||
Срок и условия оплаты |
В течение 10 дней с момента поставки товара при условии своевременного оформления сторонами всех документов. |
Комиссией по рассмотрению жалобы было установлено что, характеристикам установленным Заказчиком соответствует товар, прописанный в аукционной документации не имеющий эквивалента.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком нарушена статья 64 Закона о контрактной системе.
На довод подателя жалобы о не установлении требования к допуску товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, Комиссия Красноярского УФАС России сообщает следующее, часть 2 аукционной документации "Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе" в подпункте 16 указано - требования к участникам закупки: к участникам настоящего аукциона устанавливаются единые требования, указанные в подпунктах 1-8 пункта 1.6.3 раздела 1.6 части 1 Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе. К участнику настоящего аукциона устанавливается требования к отсутствию в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
1. Признать жалобу ООО "АВТОСПЕЦМАШ" частично обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 64 Закона о контрактной системы.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 февраля 2015 г. N 88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015