Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 января 2015 г. N 56
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычкова, начальника отдела, Н.А. Яхонтовой, главного специалиста - эксперта, рассмотрев жалобу ООО "Гауди" на действия аукционной комиссии Управления образования администрации Идринского района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ", извещение N 0319300021014000062 на электронной площадке ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Гауди" на действия аукционной комиссии Управления образования администрации Идринского района при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Капитальный ремонт МКОУ Центральная ООШ" (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии, заказчика - администрации Идринского района (далее - аукционная комиссия, заказчик), оператора электронной площадки ЗАО ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки) и подателя жалобы ООО "Гауди" (далее - податель жалобы) были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии, а также оператору электронной площадки было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению подателя жалобы, в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателю жалобы.
На заседание комиссии Красноярского УФАС России представители подателя жалобы, аукционной комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
Рассмотрев жалобу, представленные копии документов и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что ООО "Гауди" была подана заявка на участие в аукционе. Указанной заявке был присвоен регистрационный номер 331581.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.01.2015 года, аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 331581 - ООО "Гауди".
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив аукционную документацию, установлено следующее.
Аукционная документация предусматривает требования к первой части заявки:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
а) Согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, указаны в описании объекта закупки, являющимся неотъемлемой частью документации об электронном аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В соответствии с техническим заданием аукционной документации предусматривает Технические требования к применяемым материалам - наименование и значение показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (41 позиция).
Первая часть заявки под номером 331581 - ООО "Гауди", представленная представителем аукционной комиссии содержала характеристики товара только по 24 позиции.
С учетом изложенного, комиссия Красноярского УФАС России установила, что заявка под номером 331581 - ООО "Гауди" содержит 24 позиции товара, предлагаемого к использованию, в то время как аукционная документация предусматривает 41 позицию товаров, соответствующих потребностям заказчика.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что не указание в первой части заявки под номером 331581 - ООО "Гауди" наименований и значений показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (за исключением 24-х указанных пунктов), установленными аукционной документацией нарушают требования, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе участнику под номером 331581 - ООО "Гауди", соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе внеплановой проверки комиссией Красноярского УФАС России установлено следующее.
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликован протокол N 62-1/2 рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0319300021014000062 от 13.01.2015 года, содержащий результаты рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия Красноярского УФАС России, изучив содержание протокола N 62-1/2 рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0319300021014000062 от 13.01.2015 года установила, что указанный протокол не содержит информацию, наличие которой предусмотрено требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно: указание положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Таким образом, комиссия Красноярского УФАС России установила, что в действия аукционной комиссии, выразившиеся в не указании в протоколе N 62-1/2 рассмотрения первых частей заявок электронного аукциона N 0319300021014000062 от 13.01.2015 года информации, предусмотренной требованиями Закона о контрактной системе нарушают требования части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Однако, учитывая тот факт, что при рассылке результатов рассмотрения первых частей заявок участникам аукциона через оператора электронной площадки, указывались причины отказа в допуске к участию в аукционе, комиссия Красноярского УФАС России пришла к выводу о том, что вышеуказанные действия аукционной комиссии не повлекли нарушение прав и законных интересов участников аукциона.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гауди" необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Управления образования администрации Идринского района нарушившей требования части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений требований части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать, поскольку допущение указанного нарушение не повлекло нарушение прав и интересов участников закупки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова
|
|
Н.А. Яхонтова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 21 января 2015 г. N 56
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015