Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 февраля 2015 г. N 92
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: председателя комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта, рассмотрев жалобу ООО "ПромСтрой" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении электронного аукциона "На право заключения контракта на строительство объекта "Детский сад на 190 мест в п. Емельяново Емельяновского района" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "ПромСтрой" на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении аукциона в электронной форме (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика, подателя жалобы было направлено уведомление о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерное отклонение заявки на участие в электронном аукционе.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель заказчика: Мащенко Ольга Алексеевна (доверенность)
- представитель уполномоченного органа: Новичихин Артем Иванович (доверенность )
-представитель ООО "ПромСтрой": Безгина Екатерина Андреевна (доверенность ).
Из содержания жалобы ООО "ПромСтрой" следует, что ООО "ПромСтрой" подало заявку на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ООО "ПромСтрой" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе. ООО "ПромСтрой" не согласно с указанным решением аукционной комиссии, поскольку считает, что заявка ООО "ПромСтрой" соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные пояснения от уполномоченного органа, заказчика из которых следует, что уполномоченный орган и заказчик не согласны с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, проведя внеплановую проверку, комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком, уполномоченным органом были совершены действия по осуществлению закупки путем проведения процедуры электронного аукциона.
Предметом контракта, на право заключение которого проводится электронный аукцион, является выполнение работ по строительству объекта "Детский сад на 190 мест в п. Емельяново Емельяновского района".
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе ООО "ПромСтрой" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного закона, требованиям документации о таком аукционе.
Документацией об электронном аукционе (пункт 5 технических требований к применяемым материалам), установлены технические характеристики требуемого к использованию материала, а именно: "Щебень фракций 5-10 мм, 10 - 15 мм, 10 - 20 мм, 20 - 40 мм, содержит дробленые зерна в количестве не менее 80 %, группа щебня 1-4, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (в процентах по массе) св. 9 до 50, марка по дробимости щебня из изверженных пород не ниже 400 либо марка по дробимости щебня из осадочных и метаморфических пород не ниже 400 либо марка по дробимости щебня из гравия не ниже 400, марка по истираемости щебня И1-4, содержание зерен слабых пород (в процентах по массе) 5-15, марка по морозостойкости щебня свыше F25".
При этом документацией об электронном аукционе установлено, что предлагаемые для использования материалы должны соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов, ТУ и нормам безопасности.
Из анализа первой части заявки ООО "ПромСтрой" следует, что ООО "ПромСтрой" предложило к использованию материал со следующими характеристиками: "Щебень фракций 5-10 мм, 10 - 15 мм, 10 - 20 мм, 20 - 40 мм, содержит дробленые зерна в количестве 80 % по массе, группа щебня 4, содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы (в процентах по массе) 35, марка по дробимости щебня из изверженных пород 800, марка по истираемости щебня И-4, содержание зерен слабых пород (в процентах по массе) 10, марка по морозостойкости щебня F150 ООО "ДСК", г. Красноярск".
Требования к запрашиваемому материалу установлены ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия". В соответствии с требованиями пункта 4.3.1 указано, что щебень из гравия и валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Возможности содержания в щебне из осадочных и метаморфических пород дробленых зерен указанным ГОСТом не предусмотрено.
Таким образом, ООО "ПромСтрой", предложив к использованию щебень с вышеуказанными характеристиками, указало в составе своей заявки показатели используемого материала, которые не соответствуют требованиям ГОСТ, что является нарушением требований документации об электронном аукционе. Следовательно, решение аукционной комиссии об отказе ООО "ПромСтрой" в допуске к участию в электронном аукционе является правомерным.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "ПромСтрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова
Е.М.Слаутина |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 февраля 2015 г. N 92
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015