Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 февраля 2015 г. N 93
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Н.А. Яхонтовой, главного специалиста-эксперта, П.М. Зинкеева, государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу МП г. Красноярска "Школьный комбинат питания N 38" на действия конкурсной комиссии Департамента муниципального заказа администрации г. Красноярска (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием "Оказание услуг по организации горячего питания учащихся в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Советского района города Красноярска (МБОУ СОШ N 66, МБОУ СОШ N 70, МБОУ СОШ N 115, МБОУ СОШ N 134, МБОУ СОШ N 139, МБОУ СОШ N 144, МБОУ СОШ N 147, МБОУ СОШ N 149, МБОУ СОШ N 150) в 2015 году", номер извещения N 0119300019814003245, (далее -конкурс), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" (далее - податель жалобы) на действия Единой комиссии при определении поставщика путем проведения конкурса.
Существо жалобы: принятие Единой комиссией необоснованного решения о признании конкурсной заявки МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" не прошедшей предквалификационный отбор.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, Единой комиссии, уполномоченного органа - Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - уполномоченный орган), заказчика было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовали:
- представитель Единой комиссии и уполномоченного органа - Лузан Н.Ф. (доверенность N1 от 09.01.2014, удостоверение личности);
- представитель МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" Шульга Р.А. (доверенность N69 от 27.01.2015);
- представитель ООО "Встреча ВК" Ахвердиева Л.Г. (доверенность N9 от 30.09.2014).
Из содержания жалобы МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" следует, что, по мнению подателя жалобы, Единая комиссия необоснованно признала конкурсную заявку МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" не прошедшей предкалификационный отбор. По мнению подателя жалобы заявка на участие в конкурсе полностью соответствовала требованиям конкурсной документации.
Представитель единой комиссии и уполномоченного органа пояснил следующее.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в конкурсах с ограниченным участием участник закупки в составе заявки должен представить документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным разделом 3.1 документации совместного конкурса с ограниченным участием в том числе, - копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) по оказанию услуг в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием (копии таких документов должны быть заверены участником закупки).
По результатам рассмотрения поступивших документов единая комиссия установила, что МП г.Красноярска "Школьный комбинат N 38" в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям приложило копии: муниципального контракта на оказание услуг для муниципальных нужд N 140805/773 от 09.01.2013, который не содержит все приложения указанные в пунктах 1.1, 1.2 раздела 1. Из 10 приложений, которые являются неотъемлемой частью контракта, представлено только 4, муниципального контракта на оказание услуг для муниципальных нужд N 140791/763 от 09.01.2013 с 4 приложениями вместо 6, указанных в п.2.1.
Согласно определению данному в ГОСТ Р 7.0.8.-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело" копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа. Соответственно заверенная копия документа - это копия документа, на которой в соответствии' с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
Комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе приняла решение о несоответствии заявки МП г. Красноярка "Школьный комбинат N 38", в связи с несоответствием участника закупки дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также раздела 3 конкурсной документации, в части непредоставления копии ранее исполненных контракта, договора по оказанию услуг в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе согласно требованиям, предусмотренным разделом 15 и приложением N3 к конкурсной документации, в соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе (в предоставленных договоре и контракте представлены приложения не в полном объеме).
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в рассмотрении жалобы Комиссией по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующее обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиков Уполномоченным органом - Департаментом муниципального заказа Администрации г. Красноярска были совершены действия по определению поставщика путем проведения конкурса с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурс с ограниченным участием является конкурентным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Статьей 51 Закона о контрактной системе определен порядок подачи заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 6 статьи 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 указанного Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно протоколу предквалификационного отбора МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" признано не прошедшим предкалификационный отбор со следующим обоснованием Единой комиссии:
"В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки дополнительным требованиям, установленным на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N1089 "Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также раздела 3 конкурсной документации, в части непредоставления копии ранее исполненных контракта, договора по оказанию услуг в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе согласно требованиям, предусмотренных разделом 15 и приложением N3 к конкурсной документации, в соответствии с частью 6 статьи 56 Закона о контрактной системе (в предоставленных договоре и контракте представлены приложения не в полном объеме)".
Конкурсная документация (инструкция по заполнению заявок) содержит требование о представлении участником закупки в составе конкурсной заявки документов или копий документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным разделом 3.1 документации совместного конкурса с ограниченным участием в том числе, - копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) по оказанию услуг в течение 3 (трех) лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием (копии таких документов должны быть заверены участником закупки).
Комиссией Красноярского УФАС России при рассмотрении конкурсной заявки МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" установлено, что подателем жалобы в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям представлены копии муниципальных контрактов на оказание услуг для муниципальных нужд N 140805/773 от 09.01.2013, N140791/763 от 09.01.2013.
Согласно пунктам 1.1, 1.2 раздела муниципального контракта 1 контракт N 140805/773 имеет приложения, являющиеся неотъемлемой его частью (Приложения NN1-10).
При этом конкурсная заявка содержит 4 приложения к указанному муниципальному контракту из 10.
Согласно пункту 2.1 муниципального контракта контракт N140791/763 имеет приложения, являющиеся неотъемлемой его частью (Приложения NN1-6).
При этом конкурсная заявка содержит 4 приложения к указанному муниципальному контракту из 6.
Указанные обстоятельства позволяют Комиссии Красноярского УФАС России сделать вывод об отсутствии в составе конкурсной заявки МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" требуемых к предоставлению документов (их копий), поскольку непредоставление приложений к контракту, являющихся неотъемлемой его частью является непредставлением такого контракта.
Кроме того, Комиссией не установлено объективных причин, препятствующих представлению МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" в составе конкурсной заявки копий соответствующих исполненных контрактов с приложениями в полном объеме в виде единого документа.
Таким образом, действия Единой комиссии по осуществлению закупок соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, права и законные интересы участников закупки действиями Единой комиссии не нарушены.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу МП ГК "Школьный комбинат питания N 38" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Н.А. Яхонтова |
|
П.М. Зинкеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 3 февраля 2015 г. N 93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015