Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 января 2015 г. N 1
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Е.М. Слаутиной, главного специалиста-эксперта (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "МЕДИЦИНА ПОВОЛЖЬЯ" на действия аукционной комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона ЭА 6382/14 "На право поставки расходных материалов для травматологии для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на 2015 год" (далее - электронный аукцион), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 26.12.2014 поступила жалоба ООО "МЕДИЦИНА ПОВОЛЖЬЯ" (далее - подателя жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000114008156.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган), аукционной комиссии, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу присутствовал представитель уполномоченного органа - Истомин Александр Константинович (доверенность б/н от 30.12.2014, удостоверение личности).
Существом жалобы является отказ аукционной комиссии подателю жалобы как участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, необходимой к предоставлению в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставлены конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам описания объекта закупки в позициях N 43, 44, 79, 80, что не соответствует требованиям разделов "Информационная карта" и "Описание объекта закупки" аукционной документации. По мнению подателя жалобы, в своей заявке им были указаны характеристики предлагаемых к поставке товаров в соответствии с требованиями аукционной документации. Таким образом, податель жалобы считает решение аукционной комиссии об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе необоснованным.
Согласно пояснениям, полученным от представителя уполномоченного органа, в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией было принято решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В требованиях аукционной документации установлена необходимость представления участниками закупки в первых частях заявок конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующих значениям, установленным аукционной документацией. В первой части заявки подателя жалобы отсутствовали конкретные показатели товаров, указанных в позициях N 43, 44, 79, 80 раздела "Описание объекта закупки" аукционной документации.
В связи с вышеизложенным, представитель уполномоченного органа считает довод подателя жалобы необоснованным.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лица, допущенного к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку, Комиссией были установлены следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у государственных заказчиков уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика путем проведения электронного аукциона "На право поставки расходных материалов для травматологии для нужд медицинских организаций Красноярского края, финансируемых за счет средств ОМС на 2015 год".
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В результате изучения содержания пункта 5.5 раздела "Информационная карта" аукционной документации Комиссией было установлено, что к участникам закупки были предъявлены аналогичные вышеизложенным требования к содержанию и составу заявки, подаваемой на участие в электронном аукционе.
Из содержания пункта 1.7 раздела "Информационная карта" аукционной документации следует, что функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки сформулированы в Приложении N 2 (Описание объекта закупки).
Учитывая вышеприведенные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу о том, что уполномоченным органом, исходя из потребностей государственных заказчиков, однозначно и безальтернативно установлено в аукционной документации требование о необходимости представления в первой части заявки только конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующих значениям, установленным Приложением N 2 (Описание объекта закупки) аукционной документации, и необходимости указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В рассматриваемой аукционной документации уполномоченным органом, исходя из потребностей государственных заказчиков, не предусмотрена возможность для участника закупки в указании в подаваемой им первой части заявки диапазона значений показателей, соответствующих значениям, установленным Приложением N 2 (Описание объекта закупки) аукционной документации. Следовательно, участнику закупки, исходя из требований разделов "Информационная карта" и "Описание объекта закупки" аукционной документации, необходимо было самостоятельно определить конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, исходя из установленных уполномоченным органом на основании потребностей государственных заказчиков, максимальных и (или) минимальных значений таких показателей.
В Приложении N 2 (Описание объекта закупки) аукционной документации были установлены следующие требования к расходным материалам для травматологии:
N п/п |
Наименование товара |
Техническая характеристика |
Ед. изм. |
Кол-во упаковок |
43 |
Винт 3,5х28, для пластин с у/с |
Должны быть изготовлены из сплава титана, анодированное покрытие коричневого цвета. Тело винта должно быть диаметром 3,5 мм, длиной 28 мм, с резьбой по всей длине. Резьба должна быть "мелкая" кортикальная. Головка винта должна быть цилиндрической с наружной метрической резьбой, иметь гладкое коническое расширение в конце шляпки до 5 мм включительно. Должен иметь шестигранный шлиц S2,5. |
шт. |
30 |
44 |
Винт 3,5х44, для пластин с у/с |
Должны быть изготовлены из сплава титана, анодированное покрытие коричневого цвета. Тело винта должно быть диаметром 3,5 мм, длиной 44 мм, с резьбой по всей длине. Резьба должна быть "мелкая" кортикальная. Головка винта должна быть цилиндрической с наружной метрической резьбой, иметь гладкое коническое расширение в конце шляпки до 5 мм включительно. Должен иметь шестигранный шлиц S2,5. |
шт. |
30 |
79 |
Пластина для дистального отдела плеча 9 отв., левая |
Предназначена для остеосинтеза дистальных мыщелковых переломов плечевой кости. Должна быть изготовлена из сплава титана, соответствующего ГОСТ 19807-91 для изделий, имплантируемых в организм человека. Пластина должна иметь Y-образную форму с ассиметричными "усиками", один "усик" должен иметь не менее 5 отверстий, расположенных в шахматном порядке, второй должен выполнен в виде реконструктивной цепочки с не менее чем 3 отверстиями под винты диаметром 3,5 мм. В метаэпифизарной части должны располагаться не менее 6 отверстий, в диафизарной - не менее 9 компрессионных овальных отверстий под винты диаметром 4,5 мм. Мыщелковая дистальная часть пластины должна быть предызогнута в соответствии с анатомическими особенностями плечевой кости. Ширина пластины должны составлять 14 мм в диафизарной зоне, расстоянии между усиками должно быть в диапазоне 45-60 мм. Толщина пластины должны быть не более 3,5 мм, в зоне "усиков" должна уменьшаться и составлять не менее 2,5 мм. Пластина должна быть в левом исполнении. |
шт. |
1 |
80 |
Пластина для дистального отдела плеча 9 отв., правая |
Предназначена для остеосинтеза дистальных мыщелковых переломов плечевой кости. Должна быть изготовлена из сплава титана, соответствующего ГОСТ 19807-91 для изделий, имплантируемых в организм человека. Пластина должна иметь Y-образную форму с ассиметричными "усиками", один "усик" должен иметь не менее 5 отверстий, расположенных в шахматном порядке, второй должен выполнен в виде реконструктивной цепочки с не менее чем 3 отверстиями под винты диаметром 3,5 мм. В метаэпифизарной части должны располагаться не менее 6 отверстий, в диафизарной - не менее 9 компрессионных овальных отверстий под винты диаметром 4,5 мм. Мыщелковая дистальная часть пластины должна быть предызогнута в соответствии с анатомическими особенностями плечевой кости. Ширина пластины должны составлять 14 мм в диафизарной зоне, расстоянии между усиками должно быть в диапазоне 45-60 мм. Толщина пластины должны быть не более 3,5 мм, в зоне "усиков" должна уменьшаться и составлять не менее 2,5 мм. Пластина должна быть в правом исполнении. |
шт. |
1 |
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N3), Комиссией было установлено, что указанным участником закупки были предложены к поставке расходные материалы для травматологии, имеющие следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара |
Техническая характеристика |
43 |
Винт 3,5х28, для пластин с у/с |
Изготовлен из сплава титана, анодированное покрытие коричневого цвета. Тело винта диаметром 3,5 мм, длиной 28 мм, с резьбой по всей длине. Резьба "мелкая" кортикальная. Головка винта цилиндрической формы с наружной метрической резьбой, имеет гладкое коническое расширение в конце шляпки до 5 мм включительно. Имеет шестигранный шлиц S2,5. |
44 |
Винт 3,5х44, для пластин с у/с |
Изготовлен из сплава титана, анодированное покрытие коричневого цвета. Тело винта диаметром 3,5 мм, длиной 44 мм, с резьбой по всей длине. Резьба "мелкая" кортикальная. Головка винта цилиндрической формы с наружной метрической резьбой, имеет гладкое коническое расширение в конце шляпки до 5 мм включительно. Имеет шестигранный шлиц S2,5. |
79 |
Пластина для дистального отдела плеча 9 отв., левая |
Предназначена для остеосинтеза дистальных мыщелковых переломов плечевой кости. Изготовлена из сплава титана, соответствующего ГОСТ 19807-91 для изделий, имплантируемых в организм человека. Пластина имеет Y-образную форму с ассиметричными "усиками", один "усик" имеет 5 отверстий, расположенных в шахматном порядке, второй выполнен в виде реконструктивной цепочки с чем 3 отверстиями под винты диаметром 3,5 мм. В метаэпифизарной части располагаются 6 отверстий, в диафизарной - 9 компрессионных овальных отверстий под винты диаметром 4,5 мм. Мыщелковая дистальная часть пластины предызогнута в соответствии с анатомическими особенностями плечевой кости. Ширина пластины 14 мм в диафизарной зоне, расстоянии между усиками в диапазоне 45-60 мм. Толщина пластины 3,5 мм, в зоне "усиков" уменьшается и 2,5 мм. Пластина в левом исполнении. |
80 |
Пластина для дистального отдела плеча 9 отв., правая |
Предназначена для остеосинтеза дистальных мыщелковых переломов плечевой кости. Изготовлена из сплава титана, соответствующего ГОСТ 19807-91 для изделий, имплантируемых в организм человека. Пластина имеет Y-образную форму с ассиметричными "усиками", один "усик" имеет 5 отверстий, расположенных в шахматном порядке, второй выполнен в виде реконструктивной цепочки с чем 3 отверстиями под винты диаметром 3,5 мм. В метаэпифизарной части располагаются 6 отверстий, в диафизарной - 9 компрессионных овальных отверстий под винты диаметром 4,5 мм. Мыщелковая дистальная часть пластины предызогнута в соответствии с анатомическими особенностями плечевой кости. Ширина пластины 14 мм в диафизарной зоне, расстоянии между усиками в диапазоне 45-60 мм. Толщина пластины 3,5 мм, в зоне "усиков" уменьшается и 2,5 мм. Пластина в правом исполнении. |
Проанализировав и сопоставив характеристики рассматриваемых товаров, изложенные в Приложении N 2 (Описание объекта закупки) аукционной документации, с характеристиками товаров, предложенных к поставке подателем жалобы в поданной им первой части заявки на участие в электронном аукционе (заявка N 3), Комиссия пришла к выводу о том, что в первой части заявки подателя жалобы отсутствует информация о конкретных показателях гладкого конического расширения в конце шляпки винта 3,5х28, для пластин с у/с, и винта 3,5х44, для пластин с у/с, а также отсутствует информация о конкретных показателях расстояния между усиками правой и левой пластин для дистального отдела плеча 9 отв. Отсутствие указанных показателей не позволяет аукционной комиссии сделать однозначный вывод о соответствии предлагаемых подателем жалобы к поставке товаров потребностям государственных заказчиков, изложенных в аукционной документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает следующие основания для отказа в допуске участнику электронного аукциона к участию в нем:
1) непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В результате сопоставления сведений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 3), протокола рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок участников закупки от 25.12.2014, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято обоснованное решение о признании первой части заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям аукционной документации, было принято правомерное решение об отказе подателю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в первой части поданной им заявки не представлена информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: не предоставлены конкретные показатели предлагаемых товаров по параметрам описания объекта закупки в позициях N 43, 44, 79, 80, что не соответствует требованиям разделов "Информационная карта" и "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что в вышеуказанных действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателей жалоб как участников закупки.
На основании вышеизложенного, в результате рассмотрения существа жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Красноярского УФАС России было принято решение о признании жалобы ООО "МЕДИЦИНА ПОВОЛЖЬЯ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Е.М. Слаутина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 января 2015 г. N 1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.01.2015