Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 февраля 2015 г. N 98
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - начальника отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудиновой, государственного инспектора А.Н. Ганус (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ЧУ ДПО "Сибирский корпоративный энергетический учебный центр" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края, установила следующее.
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю поступила жалоба ЧУ ДПО "Сибирский корпоративный энергетический учебный центр" на действия конкурсной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее -конкурсная комиссия) при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса "N188/14 "Оказание образовательных услуг безработным гражданам в 2015 году" (далее - открытый конкурс), номер извещения0119200000114008989.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - КГКУ "Центр занятости населения города Красноярска" (далее - заказчик), конкурсной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Конкурсной комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: принятие конкурсной комиссией незаконного решения о не соответствии заявки подателя жалобы требованиям конкурсной документации, Закона о контрактной системе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель конкурсной комиссии Глухов Ю.В.(доверенность б/н от 22.01.2015);
- представитель ЧУ ДПО "Сибирский корпоративный энергетический учебный центр" Игумнова М.В. (протокол N1/13 от 14.03.2013).
Заказчик явку своего представителя на заседание комиссии Красноярского УФАС не обеспечил, не ходатайствовал о рассмотрении в свое отсутствии.
Из содержания жалобы следует, что ЧУ ДПО "Сибирский корпоративный энергетический учебный центр" подало 7 заявок на участие в открытом конкурсе N188/14 "Оказание образовательных услуг безработным гражданам в 2015 году", по решению членов конкурсной комиссии все 7 заявок признаны несоответствующими требованиям части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, положениям конкурсной документации.
ЧУ ДПО "Сибирский корпоративный энергетический учебный центр" не согласен с решением конкурсной комиссии, так как по его мнению, наличие не подшитой к заявке описи документов не влияет на полноту и достоверность сведений, представленных в заявке.
Представитель конкурсной комиссии представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса на оказание образовательных услуг безработным гражданам в 2015 году.
На основании части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе открытый конкурс - конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Согласно пункта 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, а также критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявок и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Комиссия Красноярского УФАС России, проведя анализ конкурсной документации, отмечает, что в пункте 4.4. инструкции по подготовке заявок на участие в открытом конкурсе указано: "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов".
Комиссия, проведя анализ заявок ЧУ ДПО "Сибирский корпоративный энергетический учебный центр" отмечает, что в составе предоставленных заявок ЧУ ДПО "Сибирский корпоративный энергетический учебный центр" опись документов, которая должна быть и является неотъемлемой частью заявки на участие в открытом конкурсе, как предусмотрено частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе, пунктом 4.4. инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе отсутствует.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС России отмечает, что податель жалобы выразил свое согласие на участие в конкурсе на условиях, указанных в конкурсной документации, что свидетельствует о том, что на момент подачи заявки податель жалобы был осведомлен об условиях конкурсной документации и полностью согласен с ними.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о том, что заявки подателя жалобы была обоснованно отклонена конкурсной комиссией, так как не соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией и законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктами 3.32, 3.35 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ЧУ ДПО "Сибирский корпоративный энергетический учебный центр" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 4 февраля 2015 г. N 98
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.02.2015