Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 февраля 2015 г. N 97
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии - Т.М. Чудиновой, начальника отдела информатизации и контроля рекламы, О.В. Бокаревой, специалиста-эксперта отдела контроля закупок (далее - единая комиссия), рассмотрев жалобу ОАО "Уралгеоинформ" на действия единой комиссии Департамента муниципального заказа администрации города Красноярска (далее - единая комиссия), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России 29.01.2015 поступила жалоба ОАО "Уралгеоинформ" на действия единой комиссии при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса на "Выполнение работ по внедрению и разработке модулей программно-технического комплекса "Единая муниципальная геоинформационная система города "ЕМ ГИС"", номер извещения 0119300019814003265.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям части 8 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес заказчика - Департамента градостроительства администрации города Красноярска (далее - заказчик), единой комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Единой комиссии, заказчику было предложено представить в адрес управления пояснения по доводам жалобы.
Существо жалобы: неправомерное признание конкурсной заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям документации об открытом конкурсе.
На заседании по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель единой комиссии Лузан Н.Ф. (доверенность от 09.01.2014);
- представитель подателя жалобы Гаврюшев Ю.В. (доверенность от 03.02.2015).
Из содержания жалобы следует, что на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом по просьбе заказчика было опубликовано извещение о проведении закупки "Выполнение работ по внедрению и разработке модулей программно-технического комплекса "Единая муниципальная геоинформационная система города "ЕМ ГИС"" путем проведения открытого конкурса. Подателем жалобы была подана заявка на участие в открытом конкурсе. Данная заявка была признана соответствующей требованиям документации об открытом конкурсе, однако по критерию оценки заявки "Квалификация участников конкурса" участнику закупки было присвоено 0 баллов. Податель жалобы полагает, что данный критерий был подтвержден им в соответствии с требованиями, установленными документацией и единая комиссия неправомерно оценила его заявку в этой части. Кроме того, по мнению подателя жалобы, непредоставление им в составе заявки копий трудовых книжек, которые, в соответствии с требованиями документации, должны подтвердить наличие и квалификацию трудовых ресурсов, является правомерным, поскольку трудовые книжки содержат персональные данные, распространение которых, в соответствии с Федеральным законом N152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных", без согласия лица, которому он принадлежат, запрещено. ОАО "Уралгеоинформ" просит, отменить протокол рассмотрения заявок, обязать единую комиссию повторно рассмотреть его заявку.
На заседании по рассмотрению жалобы представитель единой комиссии пояснил, что конкурсной заявке ОАО "Уралгеоинформ" присвоено 0 баллов по критерию "Квалификация участников конкурса", так как участник закупки не представил требуемые документацией копии трудовых книжек и трудовых договоров, а также представленные контракты, подтверждающие опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема, представлены без приложений, что означает, что указанные контракты не представлены в составе конкурсной заявки, так как указанные в контрактах приложения являются обязательными.
Рассмотрев жалобу, изучив конкурсную документацию, рассмотрев конкурсные заявки, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченный орган по просьбе заказчика совершил действия по осуществлению закупки "Выполнение работ по внедрению и разработке модулей программно-технического комплекса "Единая муниципальная геоинформационная система города "ЕМ ГИС"".
Частью 1 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Статьей 50 Закона о контрактной системе предусмотрено содержание документации об открытом конкурсе. Частью 4 указанной статьи установлено, что предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
Частью 9 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что среди всего прочего, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия, в соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Частью 7 статьи 53 Закона о контрактной системе предусмотрено, что на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в соответствии с частью 10 статьи 53 Закона о контрактной системе, фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки таких заявок, в котором, среди прочего, должна содержаться информация о присвоенные заявкам на участие в конкурсе значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок на участие в конкурсе.
Анализ документации об открытом конкурсе показал, что разделом 22.2 установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе. При этом, конкурсная комиссия, при оценке конкурсных заявок, исходит из указания участниками закупки двух критериев: цена контракта и квалификация участника конкурса.
При этом, критерий "Квалификация участника конкурса" складывается из двух показателей:
-опыт участника по успешному, выполнению работ, сопоставимого характера и объема: (Указывается количество контрактов (договоров). Сведения о наличии у участника закупки соответствующего опыта, подтверждаются копиями контрактов (договоров) на выполнение работ аналогичных предмету конкурса за последние 5 лет, предшествующей дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе)) - 70 баллов;
- квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ. (Количество человек. Сведения о наличии у участника закупки квалифицированных руководителей и ключевых специалистов имеющих высшее профессиональное образование, подтверждаются копиями трудовой книжки или трудового договора (контракта), документом об образовании) - 30 баллов.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов конкурсных заявок от 15.01.2015, конкурсная заявка ОАО "Уралгеоинформ" по разделу "Копии документов, подтверждающих квалификацию участника конкурса (предоставление обязательно)" предоставило справку о квалифицированном персонале, копии контрактов на выполнение работ аналогичных предмету конкурса.
Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по внедрению и разработке модулей программно-технического комплекса "Единая муниципальная геоинформационная система города "ЕМ ГИС" от 23.01.2015 предусмотрено, что конкурсная заявка ОАО "Уралгеоинформ" допущена до участия в открытом конкурсе. По критерию "Квалификация участника закупки" (опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объем и квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ) ОАО "Уралгеоинформ" присвоено 0 баллов.
Анализ конкурсной заявки ОАО "Уралгеоинформ" показал, что участником закупки в составе заявки представлены копии контрактов на выполнение услуг, аналогичных предмету закупки, однако вместе с указанными копиями контрактов не представлены обязательные приложения, без которых единая комиссия не может сделать вывод о выполненных подрядчиком работах. Кроме того, в качестве подтверждения критерия "Квалификация трудовых ресурсов" ОАО "Уралгеоинформ" не представлены требуемые документацией о закупке копии трудовых книжек или трудовых договоров.
Довод подателя жалобы о том, что данные документы содержат персональные данные и включение их в состав заявки является нарушением Законом о персональных данных, несостоятелен по причине того, что конкурсная документация не устанавливает требование о предоставлении копий страниц трудовых книжек и договоров. Комиссия проверяет лишь записи о приеме в штат организации конкретного специалиста, таким образом, комиссии необходимы сведения о реквизитах документов о принятии лиц в качестве конкретных специалистов в органирзацию-участника закупки.
Таким образом, Комиссия Красноярского УФАС пришла к выводу о том, что единой комиссией, при оценке конкурсной заявки ОАО "Уралгеоинформ", не были нарушены требования статьи 53 Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106, Закона о контрактной системе, пунктом 3.37 Приказа Федеральной антимонопольной службы России от 24.07.2012 N 498 "Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ОАО "Уралгеоинформ" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П.Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
О.В. Бокарева |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Бокарева Ольга Владимировна 2111830
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 2 февраля 2015 г. N 97
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2015