Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 января 2015 г. N 2
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория новостей" на действия конкурсной комиссии Красноярского городского Совета депутатов (далее - конкурсная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса "На оказание услуг по выпуску (подготовке, размещению и визуальному раскрытию для пользователей информации в свободном доступе) информационных сообщений (новостей) о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, на главной странице сайта информационного агентства", номер извещения 0119300035314000075, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Лаборатория новостей" на действия конкурсной комиссии путем проведения открытого конкурса "На оказание услуг по выпуску (подготовке, размещению и визуальному раскрытию для пользователей информации в свободном доступе) информационных сообщений (новостей) о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, на главной странице сайта информационного агентства" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, конкурсной комиссии, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, конкурсной комиссии, подателю жалобы было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали:
- представитель заказчика и конкурсной комиссии Карлова Наталья Анатольевна (доверенность N03-392-гс от 26.12.2014 г.);
- представители ООО "Лаборатория новостей" Мельникова Виктория Константиновна (доверенность от 10.01.2015) и Бурлаченко Светла19.12.2014на Александровна (доверенность от 10.01.2015).
Из содержания жалобы следует, что согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2014, конкурсной комиссией было принято решение отклонить заявку участника N 3 ООО "Лаборатория новостей" в связи с тем, что представленная заявка не содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), необходимость предоставления которых предусмотрена требованиями подпунктом 6.4.4 пункта 6.4 конкурсной документации о проведении открытого конкурса N 07/14, требованиями пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
ООО "Лаборатория Новостей", считает, что платежное поручение от 09.12.2014 N 1157 является самодостаточным платежным поручением и не является копией, поскольку она содержит отметку банка об исполнении платежа и указание на то, что ЭП Банка верна (электронная подпись).
ООО "Лаборатория Новостей", также считает, что конкурсная комиссия неправомерно признала надлежащей заявку ООО "Информационное агентство "1- Лайн", так как ООО "Информационное агентство "1- Лайн" не было предоставлено решение об одобрении или о совершении крупной сделки по результатам открытого конкурса в нарушение подпункта е пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Представитель заказчика и конкурсной комиссии представила письменные пояснения по доводам, изложенным в жалобе, просила признать жалобу необоснованной, а действия конкурсной комиссии не нарушающими требований Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого конкурса "На оказание услуг по выпуску (подготовке, размещению и визуальному раскрытию для пользователей информации в свободном доступе) информационных сообщений (новостей) о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, на главной странице сайта информационного агентства", номер извещения 0119300035314000075.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Федерального Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
При анализе документации Комиссия по рассмотрению жалобы установила, что в соответствии с подпунктом 6.4.4 пункта 6.4 конкурсной документации о проведении открытого конкурса N 07/14 в соответствии с требованиями пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2014 по результатам рассмотрения заявок конкурсная комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "Лаборатория Новостей" в связи с тем, что представленная заявка не содержит документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия), необходимость предоставления которых предусмотрена требованиями подпунктом 6.4.4 пункта 6.4 конкурсной документации о проведении открытого конкурса N 07/14, требованиями пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссией Красноярского УФАС установлено, что в составе заявки ООО "Лаборатория Новостей" имеется платежное поручение N 1157 от 09.12.2014. Представленное платежное поручение N 1157 от 09.12.2014, сформировано с помощью системы Банк-клиент, заверено печатью и подписью директора ООО "Лаборатория Новостей". При этом, платежное поручение, сформированное системой Банк-клиент должно быть заверено в Банке согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Федерального закона и требованиям конкурсной документации.
Заверенная самим участником конкурса копия платёжного поручения не может удовлетворять требования пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального Закона о контрактной системе. Платёжное поручение, представленное участником конкурса в бумажном виде имеет право заверять только банк.
В соответствии с частью 1 статьи 864 Гражданского кодекса Российской Федерации содержание платежного поручения и его форма должна соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами.
В соответствии с Приложением N 1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" для реквизита "Отметки банка" указано, что в платежном поручении на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, штамп банка получателя средств и подпись уполномоченного лица банка получателя средств. В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата".
Платёжное поручение, заверенное печатью и подписью подателя жалобы не удовлетворяет требованиям приложения N1 к Положению Банка России от 19.06.2012 N 383-П. В платёжном поручении подателя жалобы отсутствует штамп (отметка) банка плательщика, подпись уполномоченного лица банка плательщика. Данное платежное поручение также не заверено банком.
Комиссией Красноярского УФАС отмечает, что существование платежного поручения, сформированного электронной системой банк-клиент, не освобождает общество от представления оригинала платежного поручения или заверенной банком копии этого платежного поручения, предусмотренных информационной картой и Законом о контрактной системе.
Таким образом, платежное поручение N 1157 от 09.12.2014 не соответствует требованиям пункта 5 части 2 статьи 51 Федерального Закона о контрактной системе и подпунктом 6.4.4 пункта 6.4 конкурсной документации. Следовательно, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Лаборатория Новостей".
Доводы подателя жалобы ООО "Лаборатория Новостей" по поводу неправомерности признания надлежащей заявки ООО "Информационное агентство "1-Лайн" Комиссия Красноярского УФАС считает несостоятельным, так как в заявке, поданной обществом с ограниченной ответственностью "Информационное агентство "1-Лайн", на участие в открытом конкурсе N 07/14 помимо прочего, содержалась копия Устава ООО "Информационное агентство "1- Лайн", утвержденного решением единственного участника Общества N 1 от 29.07.2013 - Кулижниковой Еленой Юрьевной.
В соответствии с пунктом 3.1 указанного Устава целью создания Общества является получение прибыли и насыщение рынка товарами и услугами. Основными видами (предметом) деятельности Общества являются следующие: деятельность информационных агентств, рекламно-информационная деятельность и т.д.
В соответствии с пунктом 11.1 данного Устава крупной сделкой является сделка, в том числе заем, кредит, залог, поручительство или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения Обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества Общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности Общества. Для совершения обществом крупной сделки не требуется решение общего собрания Участников (п.6 ст. 46 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").
Указанные положения Устава ООО "Информационное агентство "1-Лайн" соответствуют статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Комиссия Красноярского УФАС также отмечает, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" положения статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" об одобрении крупных сделок не применяются, в частности, к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.
Согласно документам, содержащимся в заявке общества с ограниченной ответственностью "Информационное агентство "1-Лайн", а именно согласно копии решения единственного участника ООО "Информационное агентство "1-Лайн" от 29 июля 2013 года, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, а также Устава общества, следует, что функции единоличного исполнительного органа данного общества - директора осуществляет единственный участник общества с ограниченной ответственностью "Информационное агентство "1-Лайн" - Кулижникова Елена Юрьевна.
Сведения о том, что функции единоличного исполнительного органа данного общества - директора осуществляет единственный участник ООО "Информационное агентство "1-Лайн" Кулижникова Елена Юрьевна, были отражены единой комиссией в протоколе заседания единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе N 07/14 на право заключить муниципальный контракт "На оказание услуг по выпуску (подготовке, размещению и визуальному раскрытию для пользователей информации в свободном доступе) информационных сообщений (новостей) о событиях и фактах, связанных с деятельностью Красноярского городского Совета депутатов, его органов и депутатов, на главной странице сайта информационного агентства".
Таким образом, ООО "Информационное агентство "1-Лайн", в силу Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", не обязано представлять решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения.
Кроме того, Комиссия Красноярского УФАС отмечает, что участником закупки - ООО "Информационное агентство "1-Лайн" в составе заявки на участие в открытом конкурсе N 07/14 была предоставлена копия решения от 20.02.2014 N2 единственного участника ООО "Информационное агентство "1-Лайн" - Кулижниковой Елены Юрьевны, в котором, помимо прочих решений данного участника, указано: "4. Установить максимальную сумму одной сделки, совершаемой по результатам торгов, 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей".
Учитывая вышеизложенное, Комиссией Красноярского УФАС считает, что единая комиссия произвела рассмотрение заявок в соответствии с требованиями Федерального закона о контрактной системе, обоснованно признала заявку ООО "Информационное агентство "1-Лайн" надлежащей, а также обоснованно отклонила заявку на участие в конкурсе, поданную ООО "Лаборатория Новостей", следовательно, действия единой комиссии не содержат признаков нарушения положений Федерального закона о контрактной системе.
Рассмотрев обстоятельства жалобы ООО "Лаборатория новостей" в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Лаборатория новостей" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар |
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 12 января 2015 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.01.2015