Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 февраля 2015 г. N 30/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу ООО "ЦенТурион",
в присутствии:
от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от заказчика: - представители по доверенности,
от уполномоченного органа: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЦенТурион" (ул. Маршала Говорова 29, г. Санкт-Петербург, 198097) (Далее - Заявитель) на действия Заказчика - департамента градостроительства Приморского края (ул. Светланская 22, г. Владивосток, 690110) (далее - Заказчик), уполномоченный орган: Департамент государственного заказа Приморского края (ул. Алеутская 45а, г. Владивосток, 690091) при проведении электронного аукциона на проектно-изыскательские работы по объекту: "Комплексная реконструкция с элементами реставрации памятника истории и культуры Административного здания торгового дома "Кунст и Альберс" и современное приспособление его под филиал выставочного центра Государственного Эрмитажа в г. Владивостоке" (извещение N 0120200004714001200) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отказался от заключения контракта.
Огласив жалобы, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона N 44-ФЗ по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона N 44 - ФЗ признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 3 статьи 70 Закона N 44 - ФЗ установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 13 статьи 70 Закона N 44 - ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона N 44 - ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона N 44 - ФЗ в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона ООО "ЦенТурион" признано победителем электронного аукциона.
В установленный Законом N 44-ФЗ срок ООО "ЦенТурион" направило оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта - банковскую гарантию от 26 января 2015 N 522 выданную ООО Коммерческий Банк "Банк Расчетов и Сбережений".
Вместе с тем, указанная банковская гарантия не соответствует требованиям документации об аукционе (не соответствует бенефициар: департамент государственного заказа, срок действия банковской гарантии).
Тем самым ООО "ЦенТурион" не представило надлежащее обеспечение исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта.
Следовательно, заказчик, приняв решение об отказе от заключения контракта с ООО "ЦенТурион", в связи с непредставлением надлежащего обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЦенТурион" на действия Заказчика - департамент градостроительства Приморского края, уполномоченный орган: департамент государственного заказа Приморского края при проведении электронного аукциона на проектно-изыскательские работы по объекту: "Комплексная реконструкция с элементами реставрации памятника истории и культуры Административного здания торгового дома "Кунст и Альберс" и современное приспособление его под филиал выставочного центра Государственного Эрмитажа в г. Владивостоке" (извещение N 0120200004714001200) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 февраля 2015 г. N 30/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.02.2015