Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 марта 2015 г. N 64/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Дальнефтепродукт",
от заявителя- представитель по доверенности,
от заказчика: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дальнефтепродукт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Кировского городского поселения при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного, октановое число 92 (извещение N 0120300014215000001) (далее - Электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника аукциона требованиям, установленным документацией об Электронном аукционе.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
29.01.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного, октановое число 92 (извещение N 0120300014215000001).
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в Электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.02.2015 N 2 аукционная комиссия заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки ООО "Дальнефтепродукт" требованиям, установленным пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ (несоответствие пункту 3 Информационной карты аукциона, содержащему требование о том, что АЗС в том числе должны располагаться по государственной трассе от пгт. Кировский до г. Владивостока).
Согласно письменным пояснениям Заказчика, автозаправочные станции ООО "Дальнефтепродукт" на участке дорог от поселка Кировский до города Владивостока расположены на удаленном расстоянии от государственной трассы, тогда как аукционной документацией установлено требование непосредственного местонахождения АЗС на государственной трассе.
Кроме того, участником закупки во второй части заявки не были представлены документы, подтверждающие возможность заправки бензина непосредственно на государственной трассе.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об Электронном аукционе установила следующее.
Согласно документации об электронном аукционе (подпункт 2 пункта 1.2., пункты, 3 и 16 Информационной карты) требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих наличие у участника закупки АЗС, располагающихся непосредственно вдоль государственной трассы от пгт. Кировский до г. Владивостока не установлено.
При этом, основание для признания заявки ООО "Дальнефтепродукт" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, указанное в протоколе подведения итогов аукциона (несоответствие пункту 3 Информационной карты аукциона, содержащему требование о том, что АЗС в том числе должны располагаться по государственной трассе от пгт. Кировский до г. Владивостока) не предусмотрено частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика допустила нарушение части 7 статьи 69 Закон N 44 - ФЗ, так как приняла неправомерное решение о несоответствии заявки ООО "Дальнефтепродукт" требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дальнефтепродукт" на действия аукционной комиссии Заказчика - Администрации Кировского городского поселения при проведении электронного аукциона на поставку бензина автомобильного, октановое число 92 (извещение N 0120300014215000001) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что аукционная комиссия заказчика допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, так как неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 4 марта 2015 г. N 64/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015