Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 марта 2015 г. N 75/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Шкотовский центр сервиса и обслуживания"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика, аукционной комиссии:- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Шкотовский центр сервиса и обслуживания" (Далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика ФГБУН НОК "Приморский океанариум" ДВО РАН (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку морепродукции (корма) для морских млекопитающих для нужд Океанариума ДВО РАН (извещение N 0320100036115000002) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно признала заявку заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона N 44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона заявка заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в связи с непредставлением документа (в свободной форме), указывающего (декларирующего) страну происхождения предлагаемых к поставке товаров.
Пунктом 5 части 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов.
Заказчик в документации об аукционе установил, что в целях исполнения пункта 6 части 5 статьи 66, части 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ, Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 участником закупки предоставляется любой документ (в свободной форме), указывающий (декларирующий) страну происхождения предлагаемых к поставке товаров. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, несет участник закупки.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку заявителя установила, что ООО "Шкотовский центр сервиса и обслуживания" в составе заявки на участие в аукционе не представило вышеуказанный документ.
Следовательно, аукционная комиссия приняв решение о несоответствии заявки ООО "Шкотовский центр сервиса и обслуживания" требованиям документации об аукционе, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик в документации об аукционе установил требование о представлении в заявке на участие в аукционе сведений не предусмотренных статьей 66 Закона N 44-ФЗ (необходимо указать полное наименование документа, которому соответствует качество предоставляемого товара, в том числе его буквенное (при наличии) и числовое обозначение).
Следовательно, заказчик, установив требования к составу заявки на участие в таком аукционе не в соответствии со статьей 66 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Шкотовский центр сервиса и обслуживания" на действия аукционной комиссии Заказчика ФГБУН НОК "Приморский океанариум" ДВО РАН при проведении электронного аукциона на поставку морепродукции (корма) для морских млекопитающих для нужд Океанариума ДВО РАН (извещение N 0320100036115000002) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к составу первой части заявки на участие аукционе не в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ
3. Выдать заказчику, аукционной комиссий и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 10 марта 2015 г. N 75/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015