Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 марта 2015 г. N 76/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - начальник отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ЗАО "Ланит ДВ"
в присутствии:
от Заявителя:- представители по доверенности;
от Заказчика:- представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ЗАО "Ланит ДВ" (Далее - Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Хасанского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации для строительства объекта "Административное здание. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (извещение N 0120300010615000004) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- требования к содержанию первой части заявки не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установлены требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, т. к. отсутствует требование о наличии у участника закупки лицензии ФСТЭК России;
- порядок разъяснения положений документации об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование о том, что первая часть заявки должна содержать:
1.1. Согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе
1.2. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 32 Приложения N 1 к аукционной документации "Техническое задание", и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В пункте 32 Приложения N 1 к аукционной документации "Техническое задание" указано документация в электронном виде должна быть передана на FLASH-накопителе объемом не менее 32 ГБ, интерфейс USB 3.0, с выдвижным типом разъема.
Сметную документацию предоставить в электронном формате программного комплекса "Гранд Смета" и универсальном формате XML.
Тем самым, согласно документации об аукционе при выполнении работ используется товар.
Вышеуказанные требования к первой части заявки на участие в аукционе не противоречат части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, установив требования к первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В документации об аукционе заказчик установил требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на виды работ, предусмотренные нижеследующим пунктом раздела II "Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, с указанием разрешенной стоимости работ:
II. Виды работ по подготовке проектной документации:
13. Работы по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Согласно документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по разработке проектно - сметной документации для строительства объекта.
В соответствии с частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом (далее - Градостроительный кодекс РФ), осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
Частью 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Тем самым, заказчик, установив требование к участникам закупки о наличии только вышеуказанного свидетельства, предусмотренного пунктом 1 частью 1 статьей 31 Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ в части нарушения порядка разъяснения положений документации об аукционе, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Ланит ДВ" на действия Заказчика - Администрации Хасанского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно - сметной документации для строительства объекта "Административное здание. Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (извещение N 0120300010615000004) необоснованной.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 марта 2015 г. N 76/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015