Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 февраля 2015 г. N 32/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Прайд-А"
в присутствии:
от Заявителя: представители по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности;
от Уполномоченного органа: представители по доверенности.
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба ООО "Прайд-А" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края (уполномоченный орган - Департамент государственного заказа Приморского края) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0120200004714001301).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение об отстранении Заявителя от участия в электронном аукционе.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 155) определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе продукты медицинские химические и продукты лекарственные растительные (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) - код 24.4).
В соответствии с пунктом 9 приказа N 155 для целей реализации данного приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.
Пункт 25 информационной карты документации об электронном аукционе содержит указанное требование к составу второй части заявки участника электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.01.2015 N 0120200004714001301-3 аукционная комиссия приняла решение об отстранении от участия в электронном аукционе заявки ООО "Прайд-А" в связи с тем, что Заявителем в составе второй части заявки была представлена декларация о стране происхождения товаров, в которой указана недостоверная информация в отношении страны происхождения поставляемого товара.
Как установлено Комиссией Приморского УФАС России, Заявителем в составе второй части заявки представлена "Декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров", в которой указана страна происхождения товара: "Диспорт лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 500 ЕД N1" - Франция.
Согласно пояснениям представителя Заявителя, страна происхождения товара - "Франция" была указана на основании Регистрационного удостоверения лекарственного препарата N П N011520/01.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 26 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" регистрационное удостоверение лекарственного препарата - документ, подтверждающий факт государственной регистрации лекарственного препарата, а не документ подтверждающий страну происхождения лекарственного средства.
В регистрационном удостоверении указываются сведения о стране регистрации юридического лица, на имя которого выдано данное удостоверения.
Согласно информации от 28 января 2015 N 772, полученной от Московского представительства компании "Ипсен Фарма" (Франция) на запрос Департамента здравоохранения, производителем препарата "Диспорт лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 500 ЕД N 1" является компания Ипсен Биофарм Лимите, Великобритания (все этапы производства).
В соответствии с представленными Комиссии Приморского УФАС России Сертификатом соответствия и инструкцией по применению на продукцию "Диспорт лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 500 ЕД N 1" изготовителем данной продукции является компания Ипсен Биофарм Лимите, Великобритания.
Также, согласно информации размещенной на официальном сайте "Государственный реестр лекарственных средств" портала Министерства здравоохранения в разделе 6 "Сведения о стадиях производства" и в Государственном реестре предельных отпускных цен в колонке "Владелец РУ/производитель/упаковщик/Выпускающий контроль" страной происхождения препарата "Диспорт лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 500 ЕД N1", является Великобритания (компания Ипсен Биофарм Лимите).
На основании статей 58, 59 Таможенного кодекса Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17), страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Исходя из вышеизложенного, страной происхождения препарата "Диспорт лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 500 ЕД N1" является Великобритания, и ООО "Прайд-А" в своей заявке указал недостоверную информацию в отношении страны происхождения поставляемого товара.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии, принявшей решение об отстранении Заявителя от участия в электронном аукционе нарушения Закона N 44-ФЗ отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прайд-А" на действия аукционной комиссии заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края (ул. Первая Морская, 2, г. Владивосток, 690001) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение N 0120200004714001301) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 февраля 2015 г. N 32/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2015