Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 января 2015 г. N 11/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу ООО "ВЛС",
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ВЛС" (Далее - Заявитель) на действия Заказчика - МКУ "Управление образованием" Шкотовского муниципального района (уполномоченный орган: Администрация Шкотовского муниципального района) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке рабочего проекта на строительство объекта: здания средней общеобразовательной школы на 220 мест в п. Подъяпольское Шкотовского района Приморского края, местоположение: Приморский край, Шкотовский район, п. Подъяпольское, ул. Набережная, на расстоянии примерно 80 м. по направлению на северо - запад от ориентира - жилой дом N 8 (извещение N 0120300014514000046) (далее - открытый конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как конкурсная документация не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- установлены требования к участникам закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- порядок оценки, установленный в конкурсной документации не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Частью 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии оценки, в том числе критерий "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085) (далее - Правила оценки) установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
В документации об аукционе заказчик не определил показатели раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.
Так, например, по критерию "квалификация трудовых ресурсов", предлагаемых для выполнения работ, заказчик установил, что оценка будет производиться по представленным приказам и копиям дипломов об образовании.
Вместе с тем, заказчик не установил, какие конкретно приказы и дипломы будут оцениваться.
Следовательно, заказчик, не установив в конкурсной документации порядок оценки заявок в соответствии с Правилами оценки и требованиями Закона N44-ФЗ, допустил нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В конкурсной документации заказчик установил требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Вместе с тем, объектом закупки является выполнение работ по разработке рабочего проекта на строительство объекта.
Следовательно, заказчик, установив требование к участникам закупки в нарушение требований Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЛС" на действия Заказчика - МКУ "Управление образованием" Шкотовского муниципального района (уполномоченный орган: Администрация Шкотовского муниципального района) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке рабочего проекта на строительство объекта: здания средней общеобразовательной школы на 220 мест в п. Подъяпольское Шкотовского района Приморского края, местоположение: Приморский край, Шкотовский район, п. Подъяпольское, ул. Набережная, на расстоянии примерно 80 м. по направлению на северо - запад от ориентира - жилой дом N 8 (извещение N 0120300014514000046) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 9 части 1 статьи 50 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установил в конкурсной документации порядок оценки заявок в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- части 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требование к участникам закупки в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 января 2015 г. N 11/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015