Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 февраля 2015 г. N 46/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Дальшипсервис"
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дальшипсервис" (Далее - Заявитель) на действия Заказчика - КГБУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус Надежды" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях, принадлежащих КГБУСО "СРЦН "Парус Надежды" (извещение N 0320200007015000015) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В документации об аукционе заказчик установил, работы по эксплутационно -техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре включают в себя:
- круглосуточный дистанционный контроль за работой оборудования пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре Заказчика с использованием программно-технического комплекса Исполнителя, совместимого с установленными программно-техническими комплексами в пунктах пожарной связи "01" Приморского края.
- приём, учёт, анализ и обработку сервисных сигналов, полученных с объектов Заказчика, оснащённых пожарной сигнализацией и подключённых к системе противопожарного мониторинга ГУ ПК по ПБ, ГО ЧС Приморского края.
Вместе с тем, согласно представленным заявителем документам объекты которые подключены к системе мониторинга ГУ ПК по ПБ, ГО ЧС Приморского края функционируют независимо от организаций оказывающих услуги по обслуживанию пожарных сигнализаций.
Компания осуществляющая работы по эксплутационно - техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре не может в данном случае вести учет, анализ и обработку сервисных сигналов, полученных с объектов Заказчика, оснащённых пожарной сигнализацией и подключённых к системе противопожарного мониторинга ГУ ПК по ПБ, ГО ЧС Приморского края, поскольку данную функцию вправе осуществлять орган МЧС.
Тем самым документация об аукционе в нарушение статьи 33 Закона N 44-ФЗ носит необъективный характер.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в документации об аукционе установил, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, объектом закупки является выполнение работ, а не поставка товара.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дальшипсервис" на действия Заказчика - КГБУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Парус Надежды" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по эксплуатационно-техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре в помещениях, принадлежащих КГБУСО "СРЦН "Парус Надежды" (извещение N 0320200007015000015) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 февраля 2015 г. N 46/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.03.2015