Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 марта 2015 г. N 89/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела кадров, информатики и делопроизводства,
рассмотрев жалобу ООО "Полиграф ДВ",
в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика:- представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Полиграф ДВ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю при проведении запроса котировок на изготовление типографским способом бланков строгой отчетности: номерных бланков с угловым штампом, бланков приказа, бланков с продольным штампом (извещение N 0120100005215000004) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как извещение о проведении запроса котировок в части описания объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав представителей сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ извещение о закупки должно содержать краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно представленным заказчиком документам, офсетная бумага плотность 110 гр/м изготавливается производителями данной категории товаров и используется при изготовлении типографским способом бланков строгой отчетности.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, их технические и функциональные характеристики, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к офсетной бумаге используемой при изготовлении бланков для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика.
Заявителем не представлены документально обоснованные доводы, что указанные в документации об аукционе требования к товару используемому при изготовлении бланков влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 22 Закона N 44-ФЗ установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заказчик обосновал начальную (максимальную) цену методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Вместе с тем, информация о цене работ, полученная заказчиком, не содержит сведения об идентичной работе, указанной в извещении о проведении запроса котировок, т. к. в одном коммерческом предложении отсутствуют сведения о технических характеристиках используемой бумаги, при этом тираж, указанный в коммерческих предложениях не соответствует извещению о проведении запроса котировок.
Следовательно, заказчик, не указав в извещении о проведении запроса котировок обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Полиграф ДВ" на действия Заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю при проведении запроса котировок на изготовление типографским способом бланков строгой отчетности: номерных бланков с угловым штампом, бланков приказа, бланков с продольным штампом (извещение N 0120100005215000004) необоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении запроса котировок не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 марта 2015 г. N 89/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.03.2015