Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 марта 2015 г. N 88/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля органов власти,
рассмотрев жалобу ООО "Юниэл-Восток"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Юниэл-Восток" (далее Заявитель) на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение N 0320300103615000010) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, заслушав объяснения стороны, присутствующей при рассмотрении дела, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации об аукционе объектом закупки является выполнение работ по ремонту кровли.
В документации об аукционе заказчик указал перечень работ по ремонту кровли, которые необходимо выполнить. При этом, согласно документации об аукционе при выполнении работ используется товар. Однако, в техническом задании документации об аукционе не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров, которые используются при выполнении работ (п. 64 таблицы товаров "Металлочерепица "Монтеррей"; п. 75 "вата минеральная", п. 94 "шиберы" и т. д.).
Частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта
Заказчик в Приложении N 1 к технической части документации "Потребное количество ресурсов и материалов, для использования в процессе выполнения работ") установил требование о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, а именно: краны башенные, краны на автомобильном ходу, лебедки электрические, подъемники грузоподъемностью до 500 кг одномачтовые, установки для сварки ручной дуговой, компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания и т.д.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки с нарушением требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об Аукционе, установила, что Заказчик установил требования к первой части заявки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, довод заявителя жалобы о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, в части установления требований к содержанию, составу первой части заявки на участие аукционе не в соответствии с Законом N 44-ФЗ не подтвердился.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юниэл-Восток" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Ханкайская центральная районная больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту кровли (извещение N 0320300103615000010) обоснованной в части нарушения заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
.
Председатель Комиссии
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 марта 2015 г. N 88/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015