Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 января 2015 г. N 14/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Цифровые системы передачи"
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Цифровые системы передачи" (Далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (содержанию, эксплуатации) здания ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" (извещение N 0320200030714000042) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию лечебного учреждения, в том числе техническое обслуживание, эксплуатация сооружений и инженерных коммуникаций.
В документации об аукционе заказчик описал услуги и работы, которые необходимо выполнить.
Вместе с тем, заказчик не указал объем оказываемых услуг, выполняемых работ.
Указанная заказчиком периодичность выполнения работ, оказание услуг (ежедневный, еженедельный, ежемесячный, ежеквартальный, полугодовой, годовой инженерные обходы, осмотры, планово-предупредительные ремонты и обслуживание) не позволяют участникам закупки определить объем выполняемых работ и просчитать цену контракта.
Тем самым заказчик, в нарушение статьи 33 Закона N 44-ФЗ не определил свои потребности в оказываемых услугах, выполняемых работах.
При этом в документации об аукционе указано, что исполнитель осуществляет закупку и поставку расходных материалов и ЗИП.
Вместе с тем, в документации об аукционе отсутствуют показатели расходных материалов и ЗИП ссылки на которые содержаться в документации об аукционе.
Кроме того, согласно документации об аукционе также необходимо оказать услуги по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Тем самым, заказчик, включив в состав оказываемых услуг по техническому обслуживанию лечебного учреждения наряду с услугами, не подлежащими лицензированию, услуги по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, ограничил количество участников закупки.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки с нарушением требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе установив требование к услугам, которые влекут ограничение количества участников закупки, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Доводы заявителя о нарушении заказчиком требований Закона N 44-ФЗ в части установления требований к участникам закупки с нарушением норм Закона N 44-ФЗ, а также в части установления требований к составу и содержанию заявки на участие в аукционе, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Цифровые системы передачи" на действия Заказчика - ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (содержанию, эксплуатации) здания ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" (извещение N 0320200030714000042) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 января 2015 г. N 14/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015