Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 января 2015 г. N 15/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Дальшипсервис",
в присутствии:
от заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Дальшипсервис" (Далее - Заявитель) на действия Заказчика - Дальневосточного таможенного управления (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности, смонтированной в служебно-производственном здании и прилегающей территории по адресу: г. Владивосток, ул. Кирова 77 а (извещение N 0320100004014000178) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ) и Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе:
- содержит требование о наличии у участников закупки ресурсов требуемых для оказания услуги, являющихся предметом контракта;
- не содержит показатели товара используемого при оказании услуг товара.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона N 44-ФЗ.
При этом в соответствии с частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию об аукционе установила, что заказчик описал объект закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе отсутствуют требования о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Требование, установленное заказчиком в документации об аукционе, о том, что исполнитель обязан предоставлять заказчику на время восстановительного ремонта работоспособные ТС из обменного фонда исполнителя, обладающие аналогичными техническими характеристиками, не противоречит Закону N 44-ФЗ и установлены заказчиком исходя из своих потребностей.
В документации об аукционе содержится полный перечень оказываемых услуг, позволяющих заявителю рассчитать и подать предложение по цене контракта.
При этом в документации об аукционе содержаться показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых услуг установленным заказчиком требованиям.
Документов, подтверждающих, что оспариваемые действия заказчика ограничивают число участников закупки и приводят к недопущению, устранению ограничению конкуренции, заявителем не представлено.
При таких обстоятельствах, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу, что заказчик при описании объекта закупки не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ и Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Дальшипсервис" на действия Заказчика - Дальневосточного таможенного управления при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию комплексной системы безопасности, смонтированной в служебно-производственном здании и прилегающей территории по адресу: г. Владивосток, ул. Кирова 77а (извещение N 0320100004014000178) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 января 2015 г. N 15/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015