Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 ноября 2014 г. N 634
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Интерстрой ДВ",
в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика:- представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Интерстрой ДВ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление администрации края" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания по адресу: о. Русский, б. Боярин, 1 (извещение N 0320200009214000257) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика и заказчик допустили нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), а именно:
- части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, так как аукционная комиссия заказчика отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным Законом N 44 - ФЗ;
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, так как заказчик указал в документации об электронном аукционе описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
23.10.2014 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2014 N0320200009214000257-1 аукционная комиссия заказчика приняла решение об отклонении первой части заявки ООО "Интерстрой ДВ", в связи с тем, что заявка не содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, а именно в первой части заявки на участие в электронном аукционе в пункте 187 таблицы участником закупки указан показатель товара "Доски обрезные хвойных пород" - "Сорт не хуже I", который не соответствует требованию, установленному документацией об электронном аукционе, так как надлежит указывать в заявке конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а частица "не хуже" допускает двойное толкование и не позволяет определить точное значение показателя товара, который используется для выполнения работ.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев заявку ООО "Интерстрой ДВ" установила, что указанная заявка содержит показатель товара "Доски обрезные хвойных пород" - "Сорт не хуже I", который не является конкретным.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Интерстрой ДВ" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия заказчика, отказав ООО "Интерстрой ДВ" в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допустила нарушений Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44 - ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44 - ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Документация об электронном аукционе содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, установленным заказчиком требованиям.
Тем самым, в документации об электронном аукционе указано описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ не подтвердился.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99 и 106 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интерстрой ДВ" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Хозяйственное управление администрации края" при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания по адресу: о. Русский, б. Боярин, 1 (извещение N 0320200009214000257) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 ноября 2014 г. N 634
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014