Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 января 2015 г. N 20
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПСТ", в присутствии:
от заявителя: не явился (уведомлен надлежащим образом);
от заказчика:- представитель по доверенности;
от уполномоченного органа: представитель по доверенности, - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ПСТ" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика (Департамента дорожного хозяйства) - Департамента государственного заказа Приморского края (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на проведение инженерных изысканий и разработку проектной и рабочей документации по объекту "Строительство автомобильной дороги Зима Южная - Раздольное - Хасан на участке Зима Южная - Новый - Де-Фриз в Приморском крае" (извещение N 0120200004714001274) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия допустила нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
Также заявитель считает, что документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа осуществляется только в судебном порядке.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания приема заявок на участие в электронном аукционе - 13.01.2015.
Жалоба ООО "ПСТ" поступила в Приморское УФАС России 21.01.2015, т. е после истечения срока обжалования положений документации об электронном аукционе.
Следовательно, обжаловать положения документации об электронном аукционе заявитель может только в судебном порядке.
Огласив суть жалобы, заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
19.12.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт закупок) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "ПСТ".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В пункте 25 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: "согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в п. 12.2. Тома 3 "Техническое задание" Части 2 настоящей документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара".
В части 12 тома 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе в пункте 12.2 "Требования к предоставлению проектной документации в электронном виде для оформления аукционной документации" проектная документация должна быть представлена в электронном виде на флеш-накопителе с выдвижным типом разъема емкостью не менее 64 ГБ.
Пунктом 1.2 проекта контракта, являющегося составной частью документации об электронном аукционе, установлено, что работы по оспариваемому аукциону должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием государственного заказчика (Приложение N1 к настоящему контракту), иными исходными данными на проектирование, настоящим контрактом и его приложениями, законодательством Российской Федерации, требованиями СНиП, СаНПиН и пр.
В заявке ООО "ПСТ" представлено согласие на выполнение работ, а конкретные характеристики "внешний флеш накопитель", на котором будет представлена проектная документация отсутствуют.
Тем самым, заявка ООО "ПСТ" не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "ПСТ", в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПСТ" на действия аукционной комиссии заказчика (Департамента дорожного хозяйства) - Департамента государственного заказа Приморского края при проведении электронного аукциона на проведение инженерных изысканий и разработку проектной и рабочей документации по объекту "Строительство автомобильной дороги Зима Южная - Раздольное - Хасан на участке Зима Южная - Новый - Де-Фриз в Приморском крае" (извещение N 0120200004714001274) необоснованной.
2. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ не рассматривать довод заявителя о том, что положения документации об аукционе не соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. положения документации заявитель вправе обжаловать только до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 января 2015 г. N 20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.01.2015