Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 февраля 2015 г. N 48/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах"
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от Заказчика:. - представитель по доверенности;
от ОАО СГ "Хоска" .,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Росгосстрах" Далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее - Комиссия) при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств Сахалинского отдела Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области (автострахование ОСАГО) на 2015-2016 г.г. (извещение N 0120100005315000017).
По мнению заявителя, Единая комиссия Заказчика допустила нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно рассмотрела заявки на участие в запросе котировок, которые подлежали отклонению как содержащие предложения о цене контракта, рассчитанные с нарушением законодательства; признала победителем запроса котировок участника закупки, заявка которого не соответствовала извещению о проведении запроса котировок.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
02.02.2015 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств Сахалинского отдела Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области (автострахование ОСАГО) на 2015-2016 г.г. (извещение N 0120100005315000017).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.02.2015 поступило четыре заявки:
- Филиал ООО "Росгосстрах" в Приморском крае (предложение о цене контракта - 101 409, 74 руб.)
- ОАО "СОГАЗ" (предложение о цене контракта - 101 409, 73 руб.)
- ОАО "Страховая группа "ХОСКА" (предложение о цене контракта - 98 644, 66 руб.)
- ЗАО "МАКС" (предложение о цене контракта - 102 594, 76 руб.)
Заявки всех участников признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, победителем запроса котировок признано ОАО "Страховая группа "ХОСКА", так как предложило наиболее низкую цену контракта.
19.02.2015 по результатам проведения запроса котировок между Заказчиком и победителем запроса котировок - ОАО СГ "Хоска" заключен контракт N 197 на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств Сахалинского отдела Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области (далее - Контракт).
Согласно доводам жалобы, участники закупки ОАО СГ "Хоска" и ОАО "СОГАЗ", рассчитывая страховую премию, применили страховые тарифы, отличающиеся от установленных законодательством и безосновательно занизили предложение о цене контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что законных оснований для отклонения заявок ОАО СГ "Хоска" и ОАО "СОГАЗ" не имелось, тем самым Единая комиссия не допустила нарушение норм Закона N 44-ФЗ.
Представитель ОАО СГ "Хоска" пояснил, что при расчете ценового предложения была допущена техническая ошибка.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО), регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В соответствии с частями 1 и 6 статьи 9 Закона об ОСАГО, страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 Закона об ОСАГО.
При этом, страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона. Установленные в соответствии с Закона об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками в отношении каждого страхователя.
Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (Далее - Указание Банка России N 3384-У) на основании статьи 8 Закона об ОСАГО устанавливает, в том числе, предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок (подпункты 2.1., 2.2 пункта 2 "Требования к качеству услуг"), услуги осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Положением Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Положением Банка России от 19 сентября 2014 г. N 433-П "О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства", Федеральным законом от 27.11.1992 года N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации".
Страховые тарифы должны быть рассчитаны в соответствии с Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств".
Таким образом, извещением о проведении запроса котировок, установлено требование о применении Заказчиком и участниками закупки Закона об ОСАГО и Указания Банка России N 3384-У. Так как одним из условий извещения о проведении запроса котировок является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности в соответствии с Законом об ОСАГО, соответственно, цена, указанная в заявке, рассчитанная с нарушением норм Закона об ОСАГО, не может соответствовать требованиям такого извещения.
Исходя из условий технического задания Заказчика, расчета начальной (максимальной) цены контракта, представленного Заказчиком, а также из минимальных значений базовых ставок страховых тарифов, определенных Приложением N 1 к Указанию Банка России N 3384-У, Комиссия Приморского УФАС пришла к выводу, что минимально возможная цена Контракта составляет 101 409, 74 руб.
Таким образом, заявки участников ОАО "СОГАЗ" (предложение о цене контракта - 101 409, 73 руб.), ОАО "Страховая группа "ХОСКА" (предложение о цене контракта - 98 644, 66 руб.) не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, Единая комиссия допустила нарушение части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ, так как неправомерно рассмотрела заявки участников, указавших цену контракта, рассчитанную не в соответствии с извещением о проведении запроса котировок и Законом об ОСАГО и признала победителем запроса котировок участника закупки, заявка которого не соответствовала извещению о проведении запроса котировок
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия Единой комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю и Сахалинской области (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств Сахалинского отдела Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области (автострахование ОСАГО) на 2015-2016 г.г. (извещение N 0120100005315000017) обоснованной.
2. Признать, что Единая комиссия Заказчика при проведении запроса котировок допустила нарушение части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ, так как неправомерно рассмотрела заявки участников закупки, не соответствующие извещению о проведении запроса котировок и признала победителем запроса котировок участника закупки, заявка которого не соответствовала извещению о проведении запроса котировок.
3. Не выдавать Заказчику и Единой Комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении закупки, в связи с заключением контракта.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 февраля 2015 г. N 48/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015