Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 февраля 2015 г. N 50/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСинтез"
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от Заказчика: контрактный управляющий,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоСинтез" (Далее - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" Черниговского района (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку угля для нужд МОБУДОД "Детская школа искусств" Черниговского района (извещение N 0320300120315000001).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как содержание извещения о проведении запроса котировок не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно установлены требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, а также порядок подачи заявки на участие в запросе котировок, установленный в извещении не соответствует Закону N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку угля для нужд МОБУДОД "Детская школа искусств" Черниговского района (извещение N 0320300120315000001).
Согласно части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев извещение о проведении запроса котировок, установила, что Заказчиком не допущено нарушение части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок установлен статьей 77 Закона N 44-ФЗ. Согласно части 2 статьи 77 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Вместе с тем, пунктом 3.4 Раздела I документации запроса котировок, установлено требование, что все листы заявки, поданной в письменной форме, должны быть прошиты и пронумерованы.
Таким образом, Заказчик допустил нарушение части 2 статьи 77 Закона N 44-ФЗ, так как установил требование к порядку подачи заявок, не предусмотренное Законом N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСинтез" на действия Заказчика - Муниципального образовательного бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа искусств" Черниговского района при проведении запроса котировок на поставку угля для нужд МОБУДОД "Детская школа искусств" Черниговского района (извещение N 0320300120315000001) частично обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение части 2 статьи 77 Закона N 44-ФЗ, так как установил требование к порядку подачи заявок, не предусмотренное Законом N 44-ФЗ.
3. Не выдавать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении закупки, так как выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения запроса котировок.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 27 февраля 2015 г. N 50/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.03.2015