Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 февраля 2015 г. N 52/04-2015
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Альфа"
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие;
от Заказчика: представитель не явился, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Альфа" (Далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "Лесозаводская ЦГБ" (далее - Комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку оборудования копировальной техники и ее комплектующих для нужд КГБУЗ "Лесозаводская ЦГБ" (извещение N 0320300045215000057) (далее - Аукцион).
По мнению заявителя, Комиссия допустила нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.02.2015 Комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "Альфа", в связи с тем, что Заявителем не были указаны модель дополнительного картриджа и его технические характеристики.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закон N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1-2 части 1, части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в соответствии с которыми описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, при составлении описания объекта закупки, необходимо использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Техническим заданием Документации об Аукционе поставке подлежит, в том числе, черный лазерный картридж. Вместе с тем, техническое задание не содержит показателей (характеристик) черного лазерного картриджа, которые позволяли бы определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая изложенное, указание в документации об Аукционе оборудования подлежащего поставке без конкретизации требований к свойствам товара противоречит требованиям Закона N 44-ФЗ, так как не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
В связи с тем, что заказчик допустил нарушение Закона N 44 -ФЗ аукционная комиссия не могла рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа" на действия аукционной комиссии Заказчика - КГБУЗ "Лесозаводская ЦГБ" при проведении электронного аукциона на поставку оборудования копировальной техники и ее комплектующих для нужд КГБУЗ "Лесозаводская ЦГБ" (извещение N 0320300045215000057) необоснованной, в связи с тем, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ;
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 26 февраля 2015 г. N 52/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.03.2015