Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 марта 2015 г. N 54/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист - эксперт отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Инженерный центр экологической и технической экспертизы"
в присутствии:
от Заявителя: представитель по доверенности;
от Заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Инженерный центр экологической и технической экспертизы" (Далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств (извещение N 0320300143915000004) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как неправомерно отклонила котировочную заявку заявителя.
Согласно части 7 статьи 78 Закона N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
В протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок указано, что котировочная заявка ООО "Инженерный центр экологической и технической экспертизы" отклонена в связи с непредставлением декларации о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункту 4 статьи 42 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 30 Закона N 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ (запрос котировок), в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пояснениям заказчика запрос котировок проводился для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, в связи с чем, было установлено требование о декларировании в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок не содержит ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Следовательно, заказчик, не указав в извещении о проведении запроса котировок информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом N 44-ФЗ, а именно ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ.
В связи с тем, что заказчик допустил нарушение Закона N 44 -ФЗ котировочная комиссия не могла рассмотреть заявки в полном соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инженерный центр экологической и технической экспертизы" на действия комиссии Заказчика - МБУ "Содержание городских территорий" при проведении запроса котировок на выполнение работ по экспертизе промышленной безопасности технических устройств (извещение N 0320300143915000004) необоснованной, в связи с тем, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении запроса котировок не содержит информацию об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с Законом N 44-ФЗ, а именно ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
3. Выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
Председатель Комиссии: А. Л. Петров
Члены комиссии: А. В. Ни
К. В. Шереметьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 марта 2015 г. N 54/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2015