Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 января 2015 г. N 24/04-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу Некоммерческого партнерства "Ассоциация Автосервисов Приморского края",
от заявителя: представители;
от заказчика: представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Некоммерческого партнерства "Ассоциация Автосервисов Приморского края" (ул. Ладыгина 17-55, г. Владивосток, 690013) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Заказчика - ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" (ул. Нахимовская 1а, Приморский край, г. Находка, 692913) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту двигателей к пожарным автомобилям ЗИЛ-130 в количестве 3 штук, ЗИЛ-131 в количестве 1 штуки для нужд ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" (извещение N 0320100024514000026) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, Единая комиссия заказчика допустила нарушение требований части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44 - ФЗ), так как неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Заявитель утверждает, что отклонение заявки НП "Ассоциация Автосервисов Приморского края" незаконно, так как данная заявка полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об электронном аукционе.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
30.12.2014 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту двигателей к пожарным автомобилям ЗИЛ-130 в количестве 3 штук, ЗИЛ-131 в количестве 1 штуки для нужд ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" (извещение N 0320100024514000026).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2015 N 0320100024514000026-3 единая комиссия заказчика приняла решение о несоответствии второй части заявки НП "Ассоциация Автосервисов Приморского края" требованиям, указанным в пункте 1 раздела II Документации об электронном аукционе (не предоставление сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица).
Согласно части 6 статьи 69 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Согласно части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Подпункт 7 пункта 1 Раздела II Документации об электронном аукционе предусматривает указанное требование к участнику закупки.
Однако, частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе. Предоставление участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ не предусмотрено.
Аналогичные положения предусмотрены и в пункте 5 Раздела I, пункте 2 Раздела II Документации об электронном аукционе.
Таким образом, ни Закон N 44-ФЗ, ни Документация об электронном аукционе не содержат требования о предоставлении участником закупки в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Согласно части 8 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что сведения о Заявителе - Некоммерческом партнерстве "Ассоциация Автосервисов Приморского края" с ИНН 2536970357 в реестре недобросовестных поставщиков не содержатся.
Таким образом, в силу вышеизложенного, единая комиссия заказчика допустила нарушение части 7 статьи 69 Закон N 44 - ФЗ, так как неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в связи с не предоставлением сведений об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица).
Кроме того, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Заказчик в пункте 5 Раздела I, пункте 2 Раздела II документации об аукционе установил требования о представлении в составе заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона N 44-ФЗ, а также выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
Однако, представление указанных документов не предусмотрено частью 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту двигателей к пожарным автомобилям ЗИЛ-130 в количестве 3 штук, ЗИЛ-131 в количестве 1 штуки для нужд ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" не устанавлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Таким образом, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем, Комиссия Приморского УФАС России приходит к выводу о том, что указанные нарушения, выявленные в результате проведения внеплановой проверки, не повлияли на результаты осуществления закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Некоммерческого партнерства "Ассоциация Автосервисов Приморского края" на действия Единой комиссии Заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "1 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту двигателей к пожарным автомобилям ЗИЛ-130 в количестве 3 штук, ЗИЛ-131 в количестве 1 штуки для нужд ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы по Приморскому краю" (извещение N 0320100024514000026) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что:
- Единая комиссия заказчика допустила нарушение части 7 статьи 69 Закона N 44-ФЗ, так как неправомерно приняла решение о несоответствии заявки участника аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
- Заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 29 января 2015 г. N 24/04-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.02.2015