Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 декабря 2014 г. N 690
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- врио руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;
- специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Текуновой Натальи Федоровны (далее - ИП Текунова Н. Ф.),
от заявителя:- представитель ИП Текунова Н. Ф.,
от заказчика:- представитель по доверенности, - представитель по доверенности, - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ИП Текуновой Н. Ф. на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокский клинический родильный дом N 3" (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мяса для нужд КГБУЗ "ВКРД N 3" (извещение N 0320300079214000118) (далее - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия заказчика допустила нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 3 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
20.11.2014 заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2014 N 0320300079214000118-1 аукционная комиссия заказчика приняла решение об отказе ИП Текуновой Н. Ф. в допуске к участию в аукционе, в связи с тем, что заявка не содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ, а именно в первой части заявки ИП Текуновой Н. Ф. не указана информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара. В заявке ИП Текуновой Н. Ф. указана страна производства "Уругвай", что не является наименованием места происхождения товара или наименованием производителя товара. Наименования мест происхождения товаров внесены в Государственный реестр наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. В случае если наименование места происхождения предложенного товара не зарегистрировано в указанном реестре, участник закупки должен указывать наименование производителя товара.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев первую часть заявки ИП Текуновой Н. Ф. установила следующее.
Заявка ИП Текуновой Н. Ф. содержит указание на страну происхождения поставляемого товара - "Уругвай" в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с письмом ФАС России от 13.10.2014 N АЦ/41240/14 о разъяснениях положений Закона N 44-ФЗ принятие аукционной комиссией решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, или об отказе в допуске к участию в таком аукционе на основании установления факта государственной регистрации наименования места происхождения товара в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации, не соответствует положениям Закона N 44-ФЗ, так как государственная регистрация наименования места происхождения товара подлежит применению исключительно в целях защиты интеллектуальных прав.
На основании изложенного, в рамках применения Закона N 44-ФЗ достаточным является указание участником закупки в составе первой части заявки страны происхождения товара.
Тем самым, заявка ИП Текуновой Н. Ф. содержит наименование места происхождения товара в соответствии с требованиями части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ИП Текуновой Н. Ф., в порядке и по основаниям, которые не предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Текуновой Н. Ф. на действия аукционной комиссии заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Владивостокский клинический родильный дом N 3" при проведении электронного аукциона на поставку мяса для нужд КГБУЗ "ВКРД N 3" (извещение N 0320300079214000118) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что аукционная комиссия заказчика допустила нарушение части 5 статьи 67 Закона N 44 - ФЗ, так как отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении электронного аукциона
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 19 декабря 2014 г. N 690
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014