Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 декабря 2014 г. N 686/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
начальник отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда аналитического отдела,
рассмотрев жалобу ООО "Реотан"
в присутствии:
от Заявителя: надлежащим образом уведомленные представители не прибыли;
от Заказчика: представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Реотан" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (содержанию, эксплуатации) ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" (извещение N 0320200030714000018) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;
- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии и т. д.
При этом, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно документации об аукционе объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию лечебного учреждения, в том числе техническое обслуживание, эксплуатация сооружений и инженерных коммуникаций.
В документации об аукционе заказчик указал общую площадь лечебного учреждения, состав сооружений и инженерных коммуникаций, оборудования и т. д., подлежащего обслуживанию, а также описал услуги и работы, которые необходимо выполнить.
Вместе с тем, заказчик не указал конкретное количество сооружений и инженерных коммуникаций, оборудования и т. д., а также их характеристики, что не позволяет участникам закупки определить объект закупки, объем оказываемых услуг, выполняемых работ и просчитать цену контракта.
Кроме того, согласно документации об аукционе также необходимо оказать услуги по техническому обслуживанию охранной и пожарной сигнализации.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Тем самым, заказчик, включив в состав оказываемых услуг по техническому обслуживанию лечебного учреждения наряду с услугами, не подлежащими лицензированию, услуги по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, ограничил количество участников закупки.
Следовательно, заказчик, описав объект закупки с нарушением требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе установив требование к услугам, которые влекут ограничение количества участников закупки, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реотан" на действия Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой перинатальный центр" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию (содержанию, эксплуатации) ГБУЗ "Приморский краевой перинатальный центр" (извещение N 0320200030714000018) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 декабря 2014 г. N 686/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2014