Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 января 2015 г. N 718/04-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: заместитель руководителя;
Члены комиссии:
специалист - эксперт отдела контроля закупок;
специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтарТехнолоджи"
в присутствии:
от Заявителя: представители по доверенности;
от Заказчика: представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЭкоСтар Технолоджи" (ул. Луговая 56, г. Владивосток, 690087) (Далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФГБУН "Тихоокеанский институт географии ДВО РАН" (ул. Радио 7, г. Владивосток, 690041) (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации оборудования (извещение N 0320100012314000052).
По мнению заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как установил требования к участникам запроса котировок не в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
23.12.2014 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации оборудования (извещение N 0320100012314000052).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе, требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации объект закупки относится к лицензируемым видам деятельности, заказчик в извещении о проведении запроса котировок обязан установить требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
Объектом закупки является деятельность по утилизации оборудования, в том числе компьютерного, электронного, оптического, утратившего потребительские свойства, которое в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов относится к III и IV классу опасности.
Согласно пункту 30 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Таким образом, Заказчик, не установив в извещении о проведении запроса котировок требование к участнику запроса котировок о наличии соответствующей лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Тихоокеанский институт географии Дальневосточного отделения Российской академии наук" при проведении запроса котировок на оказание услуг по утилизации оборудования (извещение N 0320100012314000052) обоснованной.
2. Признать по результатам проведенной внеплановой проверки и рассмотрения жалобы, что заказчик при проведении запроса котировок допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ, так как установил требования к участникам запроса котировок не в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 13 января 2015 г. N 718/04-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.01.2015