Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 февраля 2015 г. N 99
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н. Г.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - Будко М. С., Пановой С. В.
от ИП Непочатых Александр Алексеевич - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Непочатых Александр Алексеевич на действия государственного заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100006115000013 "На выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории особо опасных инфекций и ПЦР исследований ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" (каб.28-43, 96-108)".
По мнению заявителя жалобы, заказчик незаконно отклонил заявку заявителя жалобы.
Представители государственного заказчика пояснили следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2.Согласно части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
Как следует из жалобы заявителя ИП Непочатых Александр Алексеевич, размещенной в разделе жалоб официального сайта, им была подана заявка с порядковым номером 7.
Заявка номер 7 была правомерно отклонена в связи с нарушением участником закупки требований Закона N44-ФЗ и п.3.3.2 документации об аукционе, например, по следующим позициям:
1. В позиции 37 "Кабель" в своей заявке участник закупки в числе прочего указывает - "_Прокладка и монтаж кабеля без предварительного подогрева должна производиться при температуре : - 15°С_".
Тем самым участник закупки предоставил не конкретные показатели по данному пункту.
2. В позиции 45 "Сплит-система" заявки участник закупки ИП Непочатых Александр Алексеевич в числе прочего указывает - "_Обслуживаемая площадь : до 22 м2.
Следовательно, участник закупки предоставил не конкретные показатели по данному пункту.
3. В позиции 47 "Труба" в своей заявке участник закупки в числе прочего указывает - "_ На трубах могут допускаться незначительные продольные полосы и волнистость, не выводящие толщину стенки трубы за пределы допускаемых отклонений_".
Таким образом, участник закупки предоставил не конкретные показатели и по данному пункту.
Следовательно, сведения, представленные участником закупки в своей заявке не соответствуют требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 3.3.2 документации об электронном аукционе.
Из вышеизложенного следует, что при рассмотрении первых частей заявок имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ИП Непочатых Александр Алексеевич.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Непочатых Александр Алексеевич, заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях комиссии государственного заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ в части отклонения заявки ИП Непочатых Александр Алексеевич.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях государственного заказчика установлены ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, допущенные при осуществлении данной закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Непочатых Александр Алексеевич на действия государственного заказчика - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321100006115000013 "На выполнение работ по капитальному ремонту лаборатории особо опасных инфекций и ПЦР исследований ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" (каб.28-43, 96-108)" - не обоснованной.
2. Признать действия ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" нарушившим требования ст. 33, ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона N44-ФЗ, допущенные при осуществлении данной закупки.
3. В связи с тем, что ранее государственному заказчику - ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае" комиссией Ставропольского УФАС России было выдано обязательное для исполнения предписание - принято решение предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Н. Г. Дацко
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 февраля 2015 г. N 99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2015